Джонсон назвал Кровавое воскресенье 1972 года «одним из самых мрачных дней»

Изображение: (сс) murielle29
Фреска в городе Дерри, посвященная событиям Кровавого восресенья 1972 года. Северная Ирландия
Фреска в городе Дерри, посвященная событиям Кровавого восресенья 1972 года. Северная Ирландия

События Кровавого воскресенья во времена Конфликта в Северной Ирландии, премьер-министр Великобритании Борис Джонсон назвал «одним из самых мрачных дней» 26 января сообщает Belfast Telegraph.

Отвечая на вопрос, премьер-министр Джонсон сказал, что годовщина трагедии Кровавого воскресенья 30 января 1972 года знаменует собой «трагический день в нашей истории», и призвал к «общей, мирной и процветающей» Северной Ирландии.

«Это был один из самых мрачных дней Смуты. 50-я годовщина Кровавого воскресенья», — сказал Джонсон.

Ранее в палате представителей госсекретарь Брэндон Льюис процитировал бывшего премьер-министра Дэвида Кэмерона, заявившего, что произошедшее было «необоснованным и неоправданным».

Во время вопросов по Северной Ирландии в Палате общин лидер Социал-демократической и лейбористской партии (SDLP) Колум Иствуд призвал британскую армию и Парашютно-десантный полк принести официальные извинения. Он сказал, что полку «еще предстоит извиниться и осудить действия своих солдат в Кровавое воскресенье в Дерри в 1972 году».

«50 лет назад на этой неделе Парашютно-десантный полк был направлен в мой город, чтобы убить 14 человек. Безоружных людей, марширующих за гражданские права», — сказал депутат.

Министр Северной Ирландии Брэндон Льюис в ответ заявил, что «мы, как правительство, должны взять на себя ответственность за то, что произошло в прошлом. Когда что-то идет не так, мы должны четко понимать это, как это было раньше. Это правильно, что мы извинились за это».

Тринадцать человек были убиты и 18 ранены, когда британский парашютный полк открыли огонь по мирной демонстрации за гражданские права, проходившей 30 января 1972 года в Дерри в Северной Ирландии. Еще один мужчина скончался несколько месяцев спустя от полученных травм.

Пятьдесят лет спустя ни один солдат не был привлечен к ответственности за эти убийства.