«Нашли стрелочников» — В Сети обсуждают трагедию во время салюта в Минске

Сомнения, что осудят виновных в трагедии, случившейся из-за салюта в Минске, высказали пользователи форума tut.by 11 марта.

3 марта Следственный комитет Белоруссии завершил расследование дела о салюте в день независимости Белоруссии, в результате которого погибла 64-летняя женщина и уничтожена военная техника. Под судом оказались два пиротехника из Сергиева Посада и командир роты Минской военной комендатуры.

«Нашли стрелочников, а виноватый на свободе», — высказал мнение Саша_Невский. Здесь и далее орфрграфия и пунктуация авторов сохранена.

«А кто закупал боеприпасы, которые не подходили к мортирам? Командир роты?» — спрашивает Alekseevich-A.

Yunt_Katerina считает, что ответственность должны нести те, кто покупал и принимал фейерверки, а не те, кто оказался на скамье подсудимых: «При чем тут ротный? При чем комбат? При чем инженеры, которые оказались козлами отпущения? Где люди, которые имеют прямое отношение к этой трагедии???»

Ей вторит Петя_Мальдивный: «Должен отвечать тот, кто принимал товар — не кондицию. А наши вояки и русские парни то при чём? Они — не производство. Им выдали — они бахнули».

Ирина_Ерохина сомневается, что осудят выгодоприобретателей: «Когда будут судить настоящих виновников, кто на этом заработал?! Ведь это и есть настоящие виновники, а не эти пешки, которые готовы выполнять любой приказ?! Армия — это то место, где беспрекословно надо выполнять приказ руководства!»

«Назначили виновных… Эту российскую контору всю под суд — некачественную пиротехнику поставили», — считает Станислав_Черчесов.

Пользователь под ником id340614777 отметил, что у трагедии много виновных: «В гибели человека виноват тот, кто отвечает за безопасность проведения массового мероприятия, тот кто, зная о нарушениях принял решение или отдал команду произвести салют. Россияне виновны в поставках некачественного продукта».

Отметим, что оцепление составляло 500 метров, от места детонации установки до погибшей женщины было 490 метров.

sa-m считает, что военные допустили ошибку и некачественную продукцию надо было сразу вернуть производителю: «А они начали „дорабатывать“. Тут их не судить надо, а лечить в специализированном медицинском заведении. Причем не стрелочников, а генералов».

Олег_Бел возложил вину на тех, кто решил использовать некачественные изделия: «Если был бы скрытый дефект, то вина за несчастный случай была бы на производителе. Но в данном случае дефект был выявлен до использования продукта, поэтому ответственность за использование бракованных изделий лежит на потребителе».

Позже Олег_Бел поддержал эту версию и добавил, что белорусские военные сами приняли решение стрелять бракованными зарядами: «Привлечь россиян к уголовной ответственности можно, если они, например, угрозами вынудили использовать бракованные изделия или тайно их подпилили».

Иван_Минский хотел показать, что причина в неисправности техники и привел в доказательство интервью начальника конструкторского бюро Пиро-Росс (ПР) Андрея Инкина, который заявлял, что в январе 2018 года у установок истек гарантийный срок эксплуатации и они должны были пройти капитальный ремонт в Сергиевом Посаде. Инкин также пояснил, что пиротехники выступали в качестве консультантов и не занимались зарядкой фейерверков в мортиры.

Специалисты Минобороны Белоруссии ранее подтвердили, что заряды из-за которых произошла трагедия, были из той же партии, что и во время празднования Победы 9 мая, — тогда все прошло штатно. Между этими событиями прошло 54 дня.

На мероприятиях 3 июля было задействовано шесть установок, на трех их которых произошло низкое срабатывание. Операторы двух установок успели их выключить, но на третьей, где произошел взрыв, оператор этого не сделал.

Ранее Белорусский следственный комитет сделал заявление о том, что сотрудники Минской военной комендатуры выявили несоответствие большого числа пиротехнических изделий 195 мм калибра. Купленная у российской компании пиротехника имела брак, диаметр (калибр) изделий превышал норму, заряды должны были быть отбракованы. По согласованию с комендатурой для исправления на месте выявленных дефектов и замены бракованных изделий в Минск прибыли два инженера предприятия-изготовителя.

Инженеры компании-поставщика дорабатывали изделия на месте для уменьшения диаметра путем подрезки и прокатки. Следствие считает, что данные действия привели к трагедии, что подтверждается проведенным следственным экспериментом и экспертизами.

Читайте также: Граждане РФ, обвиняемые по делу о салютах в Минске, содержатся под стражей