Актриса Васильева предложила творческой интеллигенции идти в шахты

Александр Дейнека. Шахта. 1924
Александр Дейнека. Шахта. 1924

«Неверующая, но гордая» и «совратившая народ» творческая интеллигенция для искупления грехов должна быть отправлена в шахты, заявила народная артистка РСФСР, прошедшая постриг в монахини, Екатерина Васильева 18 сентября в интервью своему сыну протоиерею Дмитрию Рощину на Малой сцене МХАТа, сообщает YouTube-канал «153ГОРЫ».

Васильева призналась, что ее всегда привлекал театр, а важность профессии артиста была ей внушена. На просьбу Рощина охарактеризовать состояние творческой элиты и ее влияние на народ Васильева отметила, что этой прослойке общества нужно срочно каяться.

Зло, которое принесла интеллигенция, можно избыть самой тяжелой, на ее взгляд, работой в шахтах. Невоцерковленность интеллигенции, ее попытки преобразовать мир и привнести правила, идущие вразрез с установками религии, объясняются тем, что интеллигенция, по мнению Васильевой, является коллективным «растлителем» и имеет начало, которое «сродни сатанинскому». Народные массы, охарактеризованные монахиней как «толпа», идут за интеллигенцией «как за пастухом с дудочкой [толпа идет] в ад».

В 1960-х годах актриса была в гуще «шестидесятников», воспевающих свободу. Она назвала этот период истории «ужасным временем». Если бы монахине довелось быть президентом, то она бы сделала православие государственной религией и превратила Россию в монастырь планетарного масштаба и ориентировалась бы на образец Руси XV века.

Монахиня призналась, что ее духовником однажды был поставлен выбор — либо театр, либо бог. Она рада, что теперь сделала свой выбор несмотря на то, что это следовало сделать гораздо раньше.

На вопрос, почему мать выбрала монастырь, ведь есть возможность молиться в миру, она ответила, что с трудом справлялась с ленью и часто пропускала воскресные службы. Монастырь позволил Васильевой стать более дисциплинированной и чувствовать больший стыд, а это заставляет идти на службу.

Напомним, Васильева в 1993 году оставила театр и кино и ушла послушницей в Толгский монастырь, но через три года вернулась к профессии. Сейчас она порядка двух лет живет в Троице-Одигитриевском ставропигиальном женском монастыре Зосимова пустынь в 25 километрах от Наро-Фоминска. Постриг в монахини она приняла в августе 2021 года, став инокиней Василисой. Перед обрядом она испытывала волнение и страх, однако большое желание «спастись» позволило совершить задуманное.