Как можно помирить школьного хулигана с пострадавшим от него? Мнение

Жан-Батист Грёз. Школьная учительница
Жан-Батист Грёз. Школьная учительница
Жан-Батист Грёз. Школьная учительница

Никакого примирения между школьным хулиганом и пострадавшим не может быть, пока хулигана не признают виноватым и не начнут воспитывать, говорится 26 декабря в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Ранее детский омбудсмен Мария Львова-Белова заявила, что в российских школах создадут «службы примирения». Для создания таких служб уже разрабатываются соответствующие изменения в законодательство. Она добавила, что в настоящий момент анализируется идея о включении в закон об образовании статьи о внедрении восстановительных и примирительных технологий в образовательной деятельности.

«Оговорка нового детского омбудсмена про «единичные положительные результаты» медиации в школах вовсе не случайна. Несмотря на все заверения о возврате в школу воспитания, эти слова остаются сотрясением воздуха. А вот внедрение служб примирения можно рассматривать как реальную работу, направленную в строго противоположном направлении.

Никакого примирения между школьным хулиганом и пострадавшим не может быть, пока хулигана не признают виноватым и не начнут воспитывать. А воспитание его невозможно, пока у учителей нет ни прав, ни соответствующих возможностей. Хулиганы отлично это понимают и уже успешно этим пользуются, провоцируя учителей.

Примером такого рода можно считать недавний случай в Свердловской области, когда учитель дала пощечину срывающему урок шестикласснику после того, как он нецензурно ее обругал. Как и в других подобных ситуациях вероятным результатом может стать увольнение педагога, а не санкции к ученику или его родителям, у которых, кстати сказать, тоже нет законных форм воздействия на разбалованных детей.

Агрессивная защита «прав ребенка» в условиях полного отсутствия нравственных ориентиров просто не позволяет воспитывать детей. Более того, надо помнить, что ориентирующиеся на западные «ценности» правозащитники продолжают требовать введения репрессивных мер даже за подозрения в том, что воспитательное воздействие доставляет «психологические страдания»».

Напомним, в некоторых регионах России «Службы примирения» в школах уже функционируют. Однако положительные результаты выявляются лишь в единичных случаях. Мария Львова-Белова заявила, что подобные службы необходимо создать по всей России.

Ранее о внедрении «Служб примирения» говорила детский омбудсмен Москвы Ольга Ярославская. Она заявила, что до конца учебного года такие службы должны появиться во всех школах столицы. Специалисты службы будут учить детей не вступать в конфликты.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER