Авиаэксперт Лукашевич дал оценку версиям СНБО Украины о крушении Boeing-737

Свою оценку предлагаемых Советом национальной безопасности обороны Украины (СНБО) версий крушения Boeing-737 в Иране дал бывший сотрудник крупного российского авиахолдинга «Сухой», авиаэксперт Вадим Лукашевич, 9 января пишут «Известия».

Лукашевич оценил озвученные секретарем СНБО версии крушения самолета в Иране. По его мнению, все рассматриваемые версии имеют право на существование, но по каждой из них имеется ряд вопросов.

Например, по словам авиаэксперта, версия о попадании в борт авиалайнера зенитной ракеты ЗРК «Тор» не может быть доказана нахождением обломка ракеты среди обломков судна, так как обстановка в Иране напряженная и обнаруженный обломок может быть куском ракеты, запущенной задолго до авиакатастрофы. Эта версия будет подтверждена лишь при обнаружении поражающих элементов ракеты в телах пассажиров, конструкции самолета или в багаже.

Кроме того, продолжил размышления эксперт, обломки ракеты должны находиться как минимум в 3–4 километрах от обломков судна. «Если ракета (с предоставленного в качестве доказательства снимка, — прим. ИА Красная Весна) находится среди обломков, ее подбросили — 100%», — добавил он.

Лукашевич подчеркнул, что версию о теракте ни доказать, ни опровергнуть нельзя, потому что при ударе самолета о землю следы были уничтожены. Более подробно эту версию можно будет рассмотреть позже, когда будет понятно, где начался пожар, и что горело, и когда будут получены данные с черных ящиков.

Наиболее вероятной, по мнению авиаэксперта, является версия о технической неисправности двигателя. Некачественно залитое моторное масло или разрушенный подшипник могли явиться причиной возникновения пожара.

Вопрос нарушения радиосвязи касается версии о столкновении с БПЛА. Столкновение вполне могло быть, но перебои в радиосвязи это никак не подтверждают. «Радиосвязь — очень надежная система. У летчиков может отказать всё что угодно, но у них должна быть возможность сообщить об этом на землю», — прокомментировал ситуацию эксперт.

Читайте также: Украина поблагодарила Иран за сотрудничество в расследовании авиакатастрофы

Напомним, 8 января самолет «Международных украинских авиалиний» Boeing-737, выполнявший рейс из Тегерана в Киев, потерпел крушение в аэропорту имени Имама Хомейни. В СНБО Украины сообщили, что на борту судна находились 176 человек, девять из которых являлись членами экипажа.