В МИД рассказали, чего ждут от иска России к Украине в ЕСПЧ

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Правосудие
Правосудие

Результатом иска России к Украине должен стать поиск правды и справедливости, которые будут искать судьи Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), заявил уполномоченный МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Григорий Лукьянцев 30 августа в интервью РИА Новости.

Дипломат прокомментировал вероятный исход судебного иска от государства к государству в ЕСПЧ. Россия подала в суд на Украину из-за притеснения русскоязычных и перекрытого Северо-Крымского канала.

«Что касается наших ожиданий, то какие-то прогнозы строить достаточно сложно, поскольку речь идет о международном судебном процессе. Мы рассчитываем, что судьи ЕСПЧ досконально исследуют ту доказательную базу, которая представлена российской стороной, и эта судебная инстанция даст должную оценку того, как Украина нарушает свои международные обязательства, в частности, по Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней», — заявил Григорий Лукьянцев.

Уполномоченный сообщил, что все факты нарушения украинскими властями своих международных обязательств и собственной конституции задокументировали и приложили к иску.

«Мы понимаем, что этот процесс не сиюминутный, а достаточно долгий, но, как вы знаете, на Руси всегда верили в две вещи — это правда и справедливость. Поэтому и в данном случае мы также рассчитываем и надеемся на демонстрацию поиска правды и справедливости со стороны главного европейского международного судебного органа, коим является ЕСПЧ», — подчеркнул Лукьянцев.

Напомним, 22 июля Россия подала иск против Украины, где указала на факты многочисленных нарушений прав и свобод граждан, которые допустила украинская власть после вооруженного переворота в 2014 году.

Ранее ЕСПЧ отклонил ходатайство России об ограничении действия украинских законов об украинизации общественной жизни и прекращении «водной блокады» Крыма. Суд счел, что это не причинит никому прямого вреда и не нарушит права человека.