Перевозки стали слабым звеном в ковидном мире и их автоматизируют. Мнение
Активность работников транспортной отрасли Италии по защите своих прав в условиях вызванного коронавирусом кризиса вызвана особой чувствительностью отрасли к последствиям карантинов. Об этом говорится в редакционном комментарии газеты «Суть времени», опубликованном в номере от 22 октября.
То, что всеобщую забастовку объявили транспортники, тоже существенно и не случайно. Сейчас перевозки — самое уязвимое звено в перенапряженном ограничительными мерами мире. Но это — сейчас. В ближайшем же будущем автоматизация и цифровизация приведут к тому, что профессии водителя, машиниста или капитана судна окажутся лишними. А система управления транспортом предсказуемой и никак не зависящей от капризного «человеческого фактора».
Напомним, 10 октября в столице Италии и других крупных городах по призыву профсоюзной «Конфедерации базовых комитетов» (Cobas) и ряда других профсоюзов прошла всеобщая 24-часовая забастовка транспортников и некоторых категорий госслужащих, в частности школьных работников. Протестующие требовали отмены вакцинных паспортов, экономической поддержки отрасли и прекращения увольнений в связи с карантинными ограничениями.
Напомним также, что с тяжелыми последствиями введения системы отслеживания контактов зараженных COVID-19 вкупе с их обязательной самоизоляцией столкнулась также Великобритания, в которой начался крупный логистический кризис, приведший к перебоям как продовольствия, так и иных видов товаров. Проблема нехватки работников транспорта в стране усугубляется выходом Великобритании из ЕС и образовавшейся уже ранее острой нехваткой водителей фур.
Действия правительства, обещавшего выдать временные рабочие визы нескольким тысячам водителей явно несоразмерны масштабам кризиса, а попытки крупных сетей супермаркетов переманить друг у друга водителей премиями и другими методами поощрения работников ведут к удорожанию перевозок и усугубляющейся нехватке водителей в других местах.
Читайте полностью: Сводки с театра военных действий