Только воспитание оградит ребенка от негативного влияния соцсетей — эксперт
Правильное воспитание может снизить негативное влияние соцсетей на детей. Об этом заявил магистр педагогики, научный сотрудник в области цифровой безопасности, продюсер курсов точных наук платформы «Открытая школа», руководитель проекта «Безопасность личности в информационном пространстве» Алексей Лебеденко 10 апреля в интервью ИА Красная Весна.
Эксперт прокомментировал ситуацию, когда в прошлом году для коммуникации с учителем и одноклассниками в условиях дистанционного обучения многим детям пришлось завести страницы в соцсетях. Эта необходимость вызвала обеспокоенность у родителей, стремящихся оградить своих детей от влияния соцсетей. По их мнению, соцсети содержат много опасного для детей контента.
«Тут дело не столько в социальных сетях. Избыточно нехорошего контента можно найти не только там. Это будет нормально работать, если ребенок доверяет родителям. Если этого доверия нет, то социальные сети, форумы, игры (я считаю что в играх сейчас больше „трэша“, чем где бы то ни было) будут представлять опасность. Ребенок найдет, где ему „самореализоваться“. Я оставляю этот вопрос больше на стороне родителей», — заявил Лебеденко.
Эксперт напомнил, что регулярно производятся блокировки нежелательных групп, где есть запрещенный законом контент. Специалист также обратил внимание на наличие специального отдела полиции, который занимается кибер-угрозами, а также закона, который обязывает маркировать контент, чтобы было понятно, какому возрасту он соответствует.
«К сожалению, мы пока все время опаздываем. Ведь пока вредоносный контент не проявился, мы не можем его заблокировать. Поэтому сейчас на первый план выходит необходимость правильного воспитания», — заявил Лебеденко.
Напомним, что в прошлом году во время режима самоизоляции российские учебные заведения оказались не готовы к переходу на дистанционное образование. Выяснилось, что в России нет качественных образовательных цифровых платформ, а преподаватели не знают, как проводить занятия в режиме онлайн. Такая неготовность не могла не повлечь негативных последствий в образовании.
Учителя, ученики и их родители опасаются, что цифровые технологии и дистанционное образование будут внедрятся на постоянной основе. Тем более что 7 декабря 2020 года вышло постановление правительства № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды».