1. Экономическая война
  2. Интернет-торговля
Алма-Ата, / ИА Красная Весна

Рост объемов интернет-торговли Китая несет большую прибыль Казахстану

Изображение: mohamed_hassan, pixabay, cc0
Электронная коммерция
Электронная коммерция

Развитие китайской интернет-торговли повысит доходы казахстанских компаний за счет транзита посылок китайских интернет-магазинов через территорию Казахстана. Об этом заявил на сегодняшнем заседании правительства министр национальной экономики страны Руслан Даленов, сообщает 14 мая информационное агентство КазТАГ.

«Казахстан находится в очень удобном географическом положении между Китаем и Европой. Сегодня мы имеем все инфраструктурные и процедурные возможности для перенаправления существующих объемов интернет-посылок через территорию Казахстана.

Благодаря транспортному коридору «Западная Европа-Западный Китай» планируется к 2025 году довести транзит до 864 млн посылок. Это позволит повысить доходы казахстанских компаний со 132 млрд тенге до 1 трлн 270 млрд тенге», — приводит агентство слова министра.

При этом он подчеркнул, что рост электронной коммерции будет способствовать ежегодному увеличению ВВП Казахстана на 1,1 процентный пункт к 2025 году.

Комментарий редакции

Казахстан является ключевой страной в реализации глобального китайского проекта «Один пояс, один путь». Достаточно вспомнить, что впервые идея была озвучена председателем КНР Си Цзиньпином именно в Астане.

В настоящее время власти Казахстана уделяют большое внимание развитию транспортной, таможенной и в целом транзитной инфраструктуры, возлагая большие надежды на поток товаров из Китая.

Одной из целей этой экономической политики является диверсификация экономики республики, сильно привязанной к мировым ценам на энергоресурсы.

С ростом товарооборота между Китаем и странами Евросоюза растет и уровень конкуренции за транзит китайских товаров. Казахстан, в частности, продвигает на международной арене Транскаспийский транспортный коридор, который создает путь в обход России. При этом в настоящее время спросом пользуются маршруты с участием как России, так и Казахстана.

Однако Нур-Султан (быв. Астана) активно продвигает именно Транскаспийский маршрут: Китай — Казахстан — Каспий — Азербайджан — Грузия — Евросоюз. Увеличить прибыль казахстанских предприятий в 10 раз без активного задействования этого маршрута не получится.

При этом министр национальной экономики Даленов акцентирует внимание именно на «перенаправлении существующих объемов интернет-посылок». Удастся ли государствам региона «перенаправить» грузопоток по своим территориям покажет время. В настоящее же время конкурентные преимущества остаются на стороне транссибирской магистрали.