Рост объемов интернет-торговли Китая несет большую прибыль Казахстану
Развитие китайской интернет-торговли повысит доходы казахстанских компаний за счет транзита посылок китайских интернет-магазинов через территорию Казахстана. Об этом заявил на сегодняшнем заседании правительства министр национальной экономики страны Руслан Даленов, сообщает 14 мая информационное агентство КазТАГ.
«Казахстан находится в очень удобном географическом положении между Китаем и Европой. Сегодня мы имеем все инфраструктурные и процедурные возможности для перенаправления существующих объемов интернет-посылок через территорию Казахстана.
Благодаря транспортному коридору «Западная Европа-Западный Китай» планируется к 2025 году довести транзит до 864 млн посылок. Это позволит повысить доходы казахстанских компаний со 132 млрд тенге до 1 трлн 270 млрд тенге», — приводит агентство слова министра.
При этом он подчеркнул, что рост электронной коммерции будет способствовать ежегодному увеличению ВВП Казахстана на 1,1 процентный пункт к 2025 году.
Казахстан является ключевой страной в реализации глобального китайского проекта «Один пояс, один путь». Достаточно вспомнить, что впервые идея была озвучена председателем КНР Си Цзиньпином именно в Астане.
В настоящее время власти Казахстана уделяют большое внимание развитию транспортной, таможенной и в целом транзитной инфраструктуры, возлагая большие надежды на поток товаров из Китая.
Одной из целей этой экономической политики является диверсификация экономики республики, сильно привязанной к мировым ценам на энергоресурсы.
С ростом товарооборота между Китаем и странами Евросоюза растет и уровень конкуренции за транзит китайских товаров. Казахстан, в частности, продвигает на международной арене Транскаспийский транспортный коридор, который создает путь в обход России. При этом в настоящее время спросом пользуются маршруты с участием как России, так и Казахстана.
Однако Нур-Султан (быв. Астана) активно продвигает именно Транскаспийский маршрут: Китай — Казахстан — Каспий — Азербайджан — Грузия — Евросоюз. Увеличить прибыль казахстанских предприятий в 10 раз без активного задействования этого маршрута не получится.
При этом министр национальной экономики Даленов акцентирует внимание именно на «перенаправлении существующих объемов интернет-посылок». Удастся ли государствам региона «перенаправить» грузопоток по своим территориям покажет время. В настоящее же время конкурентные преимущества остаются на стороне транссибирской магистрали.