Минпросвещения развивает процесс изучения истории, смещая акцент с Европы

Фердинанд Боль. Аллегория обучения (фрагмент)
Фердинанд Боль. Аллегория обучения (фрагмент)

Пристальное внимание вопросам развития качества преподавания истории в школах уделяет Минпросвещения России, сообщает 24 января пресс-служба министерства.

«Вопросам развития качества преподавания истории и историческим знаниям уделяется сейчас самое пристальное внимание, помимо непосредственной школьной программы этой задаче подчинен и широкий ряд государственных проектов и программ, вовлекающих детей в этот предмет. Среди ярких примеров — проект «Без срока давности» по сохранению исторической памяти»,  — сообщили в пресс-службе министерства.

Это сообщение стало комментарием Минпросвещения к информации о разрабатываемой концепции преподавания учебного курса всеобщей истории.

В Минпросвещения добавили, что стандарты начального общего и основного общего образования были обновлены. Теперь в них внесено следующее требование к результатам обучения учебного предмета «История России. Всеобщая история»: уметь находить причинно-следственные, пространственные и временные связи исторических событий, явлений и процессов изучаемого периода. Также появилось требование уметь устанавливать взаимосвязь (при наличии) таких явлений и фактов с важнейшими событиями ХХ — начала XXI вв.

Для улучшения исторического образования была одобрена концепция преподавания учебного курса «История России», которую разработали при участии Российского исторического общества и Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания. Составной частью данной концепции является историко-культурный стандарт, который содержит принципиальные оценки ключевых событий прошлого.

«Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институтом стратегии развития образования РАО» разработаны примерные рабочие программы учебных предметов «История России. Всеобщая история», «Обществознание» и учебного модуля «Введение в Новейшую историю России»,  — уточнили в пресс-службе ведомства.

Напомним, сопредседатель Российского исторического общества (РИО) Александр Чубарьян, который руководит Институтом всеобщей истории РАН, заявил, что в принимаемой Минпросвещения концепции не планируется делать акцент на Европе. В планах создателей концепции уделить больше внимания странам Азии, Африки и Латинской Америки.

Академик Чубарьян также сообщил, что к 15 марта 2022 года будет завершен сбор замечаний к документу. На конец апреля намечена отправка доработанного проекта в Минпросвещения России.