Разлив топлива на Таймыре показал системные проблемы — эксперт
Разлив авиационного керосина на Таймыре показал системную проблему управления рисками загрязнения окружающей среды, заявил руководитель программы по экологической ответственности бизнеса Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Алексей Книжников 13 июля в интервью РИА Новости.
Эксперт прокомментировал разлив авиационного топлива при перекачке его с баржи на производственный склад в результате разгерметизации трубопровода «Норильсктрансгаза», который принадлежит «Норникелю». На вертолетную площадку и прилегающую к ней территорию вылилось более 44 тонн топлива.
По словам эксперта, опасность аварии меньше, чем утечка нефтепродуктов в Норильске — из-за небольшого объема вылившегося топлива и отсутствия связи с речной системой озера Безымянное, куда попало топливо. Тот факт, что авиационный керосин не тонет в воде, и его легче собирать с поверхности, также упрощает ликвидацию последствий.
Книжников сообщил, что устранять последствия начали оперативно спасатели из Мурманска, которые ранее работали на ЧП на ТЭЦ-3. «С точки зрения быстроты реагирования эта авария (действия по ликвидации ее последствий — ред.) достойна похвалы», — отметил эксперт. При этом он подчеркнул, что авария показывает серьезные недостатки системы управления рисками.
«В данном случае уже не важен объем аварии и как быстро его ликвидируют, а видна системная проблема с аварийностью. Бизнес в первую очередь должен купировать и решать проблемы, а мы за один месяц наблюдаем третью аварийную ситуацию», — заявил Книжников. Он напомнил, помимо утечки дизельного топлива на ТЭЦ-3 в Норильске, еще о сбросе технических вод в окружающую среду на Талнахской обогатительной фабрике.
Читайте также: «Норникель» стал виновником еще одного разлива топлива в Красноярском крае.