Разлив топлива на Таймыре показал системные проблемы — эксперт
![Нерациональное природопользование](/static/files/00a08c15ad31.jpg)
Разлив авиационного керосина на Таймыре показал системную проблему управления рисками загрязнения окружающей среды, заявил руководитель программы по экологической ответственности бизнеса Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Алексей Книжников 13 июля в интервью РИА Новости.
Эксперт прокомментировал разлив авиационного топлива при перекачке его с баржи на производственный склад в результате разгерметизации трубопровода «Норильсктрансгаза», который принадлежит «Норникелю». На вертолетную площадку и прилегающую к ней территорию вылилось более 44 тонн топлива.
По словам эксперта, опасность аварии меньше, чем утечка нефтепродуктов в Норильске — из-за небольшого объема вылившегося топлива и отсутствия связи с речной системой озера Безымянное, куда попало топливо. Тот факт, что авиационный керосин не тонет в воде, и его легче собирать с поверхности, также упрощает ликвидацию последствий.
Книжников сообщил, что устранять последствия начали оперативно спасатели из Мурманска, которые ранее работали на ЧП на ТЭЦ-3. «С точки зрения быстроты реагирования эта авария (действия по ликвидации ее последствий — ред.) достойна похвалы», — отметил эксперт. При этом он подчеркнул, что авария показывает серьезные недостатки системы управления рисками.
«В данном случае уже не важен объем аварии и как быстро его ликвидируют, а видна системная проблема с аварийностью. Бизнес в первую очередь должен купировать и решать проблемы, а мы за один месяц наблюдаем третью аварийную ситуацию», — заявил Книжников. Он напомнил, помимо утечки дизельного топлива на ТЭЦ-3 в Норильске, еще о сбросе технических вод в окружающую среду на Талнахской обогатительной фабрике.
Читайте также: «Норникель» стал виновником еще одного разлива топлива в Красноярском крае.