1. Экономическая война
  2. Грузоперевозки
Клайпеда, / ИА Красная Весна

В Литве спрогнозировали падение грузооборота Клайпедского порта в 2022 году

Изображение: (cc) pngcm03
Судно-контейнеровоз
Судно-контейнеровоз
Судно-контейнеровоз

Грузооборот Клайпедского порта может сократиться более чем на треть в 2022 году, заявил президент Ассоциации стивидорных компаний Литвы Вайдотас Шилейка, об этом 27 декабря сообщает LRT.lt.

По словам Шилейка, по пессимистическому сценарию снижение грузооборота ожидается на 30-40%. Он отметил, что уже сейчас портовые компании прилагают все усилия, чтобы сократить убытки, однако, _«учитывая сегодняшнюю геополитическую ситуацию, это непросто».

Литва большую надежду возлагала на транзит из Китая, но там возникли проблемы. «Был новый проект — направить некоторый поток контейнеров, который сейчас идет из Китая в Калининградскую область, в Клайпедский порт, но из-за трений с Китаем этого не произошло», — рассказал он.

Кроме того, он отметил, что из-за возможных санкций со стороны КНР часть компаний перенаправила свои грузы через порты Латвии и Польши.

«В любом случае мы видим, что некоторые клиенты начинают избегать Клайпедского порта», — добавил Президент Ассоциации.

Напомним, ранее, глава Ассоциации стивидорных компаний Литвы рассказал о проблемах порта, которые будут возникать в случае ухода «Беларуськалия». По его словам, Клайпедский порт уже испытывает дефицит белорусских нефтепродуктов и азотных удобрений — около 3 миллионов тонн в год. При прекращении отгрузки калийных удобрений «Беларуськалия» порт потеряет еще 10 миллионов тонн грузов в год.

Шилейка, пояснил, что потеря такого значительного количества грузов вынудит стивидорные компании порта переориентировать свою деятельность на несколько лет, так как у них нет альтернатив белорусским удобрениям.