1. Реальная Россия
  2. Новости образования
Москва, / ИА Красная Весна

Голосовые помощники влияют на мышление детей — эксперт НИУ ВШЭ

Борис Арцыбашев. Роботы (фрагмент).1930-е
Борис Арцыбашев. Роботы (фрагмент).1930-е

Голосовые помощники могут повлиять на мышление детей, заявила директор Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ (вуз-участник Проекта 5-100) Елизавета Сивак 2 апреля ИА Красная Весна.

Сивак заметила, что дети склонны воспринимать голосовых помощников как человека, также они воспринимают гаджеты как одушевленные существа.

«Это действительно интересное исследование и интересный результат, что дети антропоморфизируют голосовых помощников. Такой результат подтверждается во многих исследованиях, что дети и некоторые взрослые склонны одушевлять технологические устройства, компьютеры, гаджеты и склонны воспринимать их как социальных акторов», — сказала Сивак.

Сивак отметила, что у детей способность одушевлять компьютеры и гаджеты выражена особенно сильно. Например, если взрослый человек злится на компьютер, то он может с ним разговаривать и т. д. «Но у детей эта тенденция особенно сильно выражена. Я видела отдельные свидетельства, что маленькие дети начинают со всеми предметами в форме цилиндра пытаться общаться. Ребенок привыкает к такой форме голосовых помощников», — заметила Сивак.

Эксперт заявила, что в долгосрочной перспективе эффект от такого поведения детей пока что не ясен, и для того, чтобы лучше разобраться с этим вопросом, нужны дополнительные исследования.

«Нужны более длительные исследования, чтобы понять, как эта связь трансформируется. Может быть через несколько лет дети такой сильный интерес к общению с этими помощниками теряют и перестают воспринимать их как живых существ и перестают с ними разговаривать», — добавила Сивак.

Напомним, ученые из университета Хельсинки и Копенгагенского университета смогли научить понимать искусственный интеллект (ИИ), что делает привлекательным человеческое лицо.