В Архангельской области приставы отобрали у семьи сразу восемь детей

Автомобиль службы судебных приставов [cc]
Автомобиль службы судебных приставов [cc]

В Архангельской области по решению суда у многодетной матери забрали восемь детей в возрасте от 1,5 до 17 лет, заявила пресс-служба Федеральной службы судебных приставов (ФССП) 28 сентября в сообщении на официальном сайте ФССП.

Как сообщает ФССП, такие крайние меры вызваны образом жизни родителей, создававшем угрозу жизни и здоровью детей.

Для исполнения решения суда был организован социальный транспорт. К месту жительства вместе с судебными приставами отправились сотрудники полиции, представители органов опеки и центра социального обслуживания.

При изъятии детей мама детей оказала сопротивление: отказалась выдавать документы и одежду. Однако сотрудники ФССП убедили многодетную мать, после чего она помогла собраться детям.

По прибытии на место отъема приставы обнаружили только четверых детей, еще троих сотрудники ФССП забрали из школы. В настоящее время все дети временно помещены в больницу и проходят комплексное обследование.

Восьмой ребенок учится и живет в одном из интернатов области.

Многодетные родители ограничены в родительских правах и за шесть месяцев должны выполнить ряд условий для того, чтобы детей вернули домой.

Напомним, в июне 2017 года в Ярославской области судебные приставы изъяли из многодетной семьи сразу шестерых детей. Также сообщалось, что родители вели антисоциальный образ жизни, а дети не всегда посещали школу.

Комментарий редакции

По данным некоторых общественных родительских организаций, проводящих собственный мониторинг и анализ ситуаций с изъятиями детей из семей, зачастую такие действия осуществляются с нарушением законодательства и из желания подстраховаться на случай возможных неприятностей в будущем. Родителей могут вынудить написать согласие на помещение в центр социального обслуживания задним числом, угрожая, что в случае отказа они будут уже не ограничены, а лишены родительских прав.

Кроме того, можно предположить, что и в этом случае мог быть нарушен принцип, когда еще до изъятия детей семье должна была быть предложена и оказана действенная помощь. С учетом того, что дети соответствующего возраста, как следует из описания ФССП, учатся, и нет указаний на алкоголизм родителей или другие явные признаки крайней маргинализации семьи, этот случай можно отнести к типичным. Когда многодетная семья, без реальной поддержки государства оказавшаяся за чертой бедности (в отличие от опекунских «семей», которым фактически выплачивается зарплата), и, очевидно, с трудом справлявшаяся с обрушившимися на нее тяготами, получила эту «помощь» сразу в виде визита приставов.