Крымские власти нашли способ противодействия санкциям против портов региона
Увеличение грузооборота с Сирией и портами Дальнего Востока позволит увеличить загрузку портов Крыма и противодействовать западным санкциям, заявил глава региона Сергей Аксенов 27 декабря в эфире радиостанции «Спутник в Крыму».
По словам Аксенова, также планируется более плотное сотрудничество с крупными российскими компаниями. Глава региона подчеркнул, что у крупных игроков рынка есть заинтересованность развивать кластер нефтяного транзита и переработки, в частности — в Феодосии.
Напомним, с декабря 2014 года в отношении крымских портов действуют санкции Евросоюза. Круизным судам, которые ходят под флагом стран Евросоюза, запрещено заходить в семь крымских портов — Севастополь, Керчь, Ялту, Феодосию, Евпаторию, Черноморск и Камыш-Бурун.
С марта 2016 года в санкционный список Канады попали морские порты Евпатории, Феодосии и Ялты. Тем не менее, по сравнению с 2013 годом, совокупный товарооборот крымских портов упал незначительно. По данным украинских аналитиков, в 2018 году грузопоток составил 11,5 млн тонн против 13,8% в 2013 году.
Однако изменилась структура грузов. Если раньше грузы были преимущественно экспортными, то сейчас основную часть занимают внутрироссийские перевозки. Тем не менее, некоторые западные страны, например — входящая в НАТО Турция, вполне успешно продолжают сотрудничество с гаванями Крыма.
Читайте также: «Севморпорт» упрочит сотрудничество с Сирией, Турцией и Северной Африкой