1. Экономическая война
  2. Экология как оружие
Токио, / ИА Красная Весна

Honda запустит сервис шеринга батарей для такси в Индии

Изображение: ИА Красная Весна
Рикша и электричество
Рикша и электричество
Рикша и электричество

Услугу по обмену батарей для трехколесных такси в Индии запустит японская компания Honda. Об этом 6 ноября сообщило издание The Mainichi.

Сервис будет открыт в первой половине 2022 года. Эта инициатива, сообщает издание, продвигается автопроизводителем в рамках усилий по достижению углеродной нейтральности.

В сообщении говорится, что Honda установит аккумуляторные станции для трехколесных такси, которые также называют рикшами. На станциях будут установлены портативные литий-ионные аккумуляторы Honda, а водители смогут заменить свои разряженные батареи на свежие — полностью заряженные.

Honda будет использовать свой новейший мобильный блок питания, который позволит рикшам путешествовать на одной зарядке в 1,2 раза дольше по сравнению с предыдущей моделью.

«Мы надеемся расширить использование сменных батарей и внести свой вклад в обезуглероживание общества», — заявил главный директор данного направления Honda Минору Като на пресс-конференции в Токио.

Honda также предполагает заряжать портативные аккумуляторы от сети, электричество в которой будет вырабатываться с использованием источников возобновляемой энергии. Например, за счет хранения избыточной электроэнергии, вырабатываемой солнечными батареями в дневное время.

В феврале 2021 года Honda уже начала тестирование сервиса в Индии и к концу этого года создаст местную дочернюю компанию для ведения нового бизнеса. Компания будет работать с производителями электрических рикш и сначала запустит сервис в отдельных городах, а затем распространится на другие районы.

Напомним, что в Индии используется около 8 млн подобных рикш, которые являются важным средством ежедневного передвижения индийцев. Многие рикши в городских районах работают на сжатом природном газе, который выделяет меньше CO₂, чем бензин и дизельное топливо. Однако электрическая батарея не производит вообще никаких выбросов, утверждает The Mainichi.

Добавим, что Индия активно продвигает электрификацию своего транспортного сектора, на который приходится 20% от всего объема выбросов парниковых газов в стране, заявляют в Honda.

Отметим, что во время климатического саммита ООН, известного как COP26, состоявшегося в начале этого месяца в Шотландии, премьер-министр Индии Нарендра Моди заявил, что он ставит перед своей страной цель к 2070 году достичь нулевого уровня выбросов CO₂, впервые взяв на себя такое обязательство.