Молодые китайцы отказываются от традиционных инвестиций в пользу золота
Покупатели золота в Китае молодеют, поскольку спад на рынке недвижимости, ослабление акций и валюты, а также низкие процентные ставки по банковским депозитам оставляют им все меньше возможностей для инвестиций, сообщает 11 декабря The Japan Times.
Эта тенденция подчеркивает растущую неопределенность в отношении перспектив роста второй по величине экономики мира, которая не оправилась от ограничений, вызванных Covid-19, так быстро, как ожидали потребители и соискатели работы.
«Рынок труда не очень хорош», — говорит 26-летняя Линда Лю, которая работает в фармацевтической компании в Пекине, но беспокоится о стабильности рабочих мест. «Покупка золота заставляет меня чувствовать себя лучше. Я хочу на свою свадьбу золотые украшения вместо бриллиантов».
Китай является крупнейшим в мире покупателем физического золота, и аналитики говорят, что в этом году он стал все более важным фактором роста мировых спотовых цен на золото, которые недавно достигли рекордных максимумов.
Аналитики ожидают, что спрос Китая на металл-убежище останется высоким, поскольку экономический рост в ближайшие годы замедлится, а отток иностранных инвестиций будет оказывать давление на юань, в то время как рынок недвижимости все еще ищет дно.
«Доходы не особо растут, недвижимость не особо дорожает, фондовый рынок не особо идет в гору», — считает Жак Ройзен, управляющий директор по консалтингу Digital Luxury Group в Шанхае. По его утверждению, золото — своего рода единорог в этой среде.
Согласно последним данным розничных продаж, золотые и серебряные ювелирные изделия были одними из самых прибыльных потребительских товаров в Китае в этом году: в январе-октябре их стоимость выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уступая только одежде.
Опрос китайских потребителей, опубликованный ювелирной фирмой Chow Tai Fook в конце октября, показал, что 70% потребителей в возрасте от 18 до 40 лет намерены покупать украшения из чистого золота.
Хотя Китай уже давно является крупнейшим мировым потребителем золотых украшений, управляющий директор Chow Tai Fook Jewellery Group Кент Вонг сказал, что традиционно покупатели в Китае были старше.
«Мы обнаружили, что люди в возрасте от 18 до 24 лет начали покупать золотые украшения, и мы были этим очень удивлены», — сказал Вонг.
В китайских социальных сетях ведется множество дискуссий о стабильном накоплении золота: пользователи рекомендуют небольшие украшения и мрамороподобные золотые «бобы» размером всего в один грамм, которые можно купить даже людям с низкими доходами за 450–550 юаней (от 63 до 77 долларов США).
Пекинская студентка Надя Ци, 21 год, потратила минимум своих карманных денег на предметы первой необходимости, но в этом году она потратила более 2000 долларов на золотые слитки и ювелирные изделия.
«Единственное, чему я могу доверять и что позволяет мне сейчас чувствовать себя в относительной безопасности, — это инвестиции в золото», — говорит Ци, которая планирует покупать не менее 20 граммов золота в год на случай черных дней. «Ставка по депозитам слишком низкая, а инвестирование в фондовый рынок слишком рискованно».
Годовая ставка по депозитам в крупных китайских банках колеблется от 1,5% до 1,8% и в последние месяцы снизилась.
На Китай и Индию, двух крупнейших в мире покупателей золота, приходится более половины общего мирового спроса.
В Китае золото торгуется с премией к мировой спотовой цене. На прошлой неделе этот спред составил от 25 до 35 долларов за унцию, по сравнению с рекордным максимумом в 121 доллар в середине сентября, но все же выше обычного диапазона от 5 до 15 долларов.
38-летний офисный работник Ян из центральной провинции Хунань не обескуражен ростом цен на золото, утверждая, что «юань обесценивается, финансовые инвестиции слишком рискованны…, а рынок недвижимости по-прежнему разочаровывает».
«Выбора осталось не так уж и много», — сказал Ян. «Золото похоже на твердую валюту, и это особенно актуально в условиях растущей геополитической неопределенности на данный момент».