Брукингский институт: каждый учитель должен поменять навыки преподавания
Изменяться в процессе работы должен каждый учитель, считает консультант Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), Центра исследований и инноваций в области образования (CERI) Алехандро Паниагуа, 8 февраля сообщает сайт Брукингского института.
«Учителя — это не техники, которые реализуют образовательные идеи и подходы других людей, а скорее профессионалы, способные думать и искать решения, когда сталкиваются с новыми проблемами», — считает он. По его мнению, учителя испытывают сложности с выбором нового подхода или педагогической практики в силу того, что они не систематизированы. Проект «Инновационной педагогики для интенсивного обучения» (IPPL) позволяет учителям ориентироваться в огромном разбросе новых практик и подходов. Эти практики разделены на шесть широких кластеров инновационной педагогики, которые предполагается применять в трех основных направлениях.
Во-первых, учителям предлагается устанавливать более горизонтальные и заботливые отношения с учащимися. Во-вторых, учителям предлагается пересмотреть свои педагогические методы, чтобы согласовать их с предлагаемыми новинками. В-третьих, учителям предлагается непрерывно перенимать опыт школ, уже участвующих в проекте IPPL.
«Изменения — это нормальная часть профессии преподавателя, а не «лишняя», на которую способны только супермотивированные и опытные учителя», — считает Паниагуа.
Напоминаем, что на 39-й сессии высшего руководящего органа ЮНЕСКО в 2017 году глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева на вопрос журналиста об образовательной повестке дня ответила: «Это и качественное образование на протяжении всей жизни, о чем мы много говорим, и воспитание в учащихся основ глобальной гражданственности».