Власти Китая отчитались о состоянии транспортного сектора
Эффективную работу транспортного сектора Китая в условиях эпидемии COVID-19 отметили власти КНР, сообщает 26 апреля издание Yicai Global.
Министерство транспорта Китая сообщило, что грузовые перевозки выросли на 1,5% в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 11,3 млрд тонн, что соответствует темпам роста в предыдущем квартале, сказал Ван Сунбо, заместитель директора департамента планирования Министерства транспорта. Грузооборот в портах увеличился на 1,6% до 3,6 миллиарда тонн.
Инвестиции в основной капитал проектов, связанных с транспортом, подскочили на 9,8% в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 636 млрд юаней ($97,4 млрд), сказал Ван. Это на 1 процентный пункт больше, чем темпы роста в четвертом квартале прошлого года.
Однако пассажиропоток в общественном транспорте упал на 22,5% до 1,54 миллиарда человек, поскольку меры, введенные для сдерживания новых волн COVID-19, ограничили передвижение людей.
Узкие места в логистике в крупных районах, таких как Шанхай, начали исчезать с начала месяца, сказал Шу Чи, представитель Министерства транспорта. По состоянию на 25 апреля 22 региона провинциального уровня, включая муниципалитет Шанхая и соседние с ним провинции Цзянсу и Чжэцзян, активировали единый пропуск для грузовых автомобилей, чтобы обеспечить доставку важных предметов снабжения.
На дороги приходится 70% грузовых перевозок Китая, и они являются важным звеном, поддерживающим работу промышленных цепочек поставок и обеспечивающим стабильное экономическое и социальное развитие. По словам Вана, большинство крупных проектов по строительству дорог по всей стране идут в обычном режиме, а строительство транспортных узлов и портов идет гладко.
Банки, однако, должны помочь транспортным фирмам, пострадавшим от пандемии, и не должны сокращать кредиты компаниям, испытывающим финансовые трудности, заявила Комиссия по регулированию банковской и страховой деятельности Китая. Кредиторы должны быть более гибкими в отношении сроков погашения кредитов, оптимизировать процентные ставки и корректировать средства погашения.