Blick: Швейцарцы закупают дрова и генераторы в ожидании энергокризиса зимой

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Горбыль
Горбыль

Дизель-генераторы, дрова, аккумуляторы и другие товары, позволяющие пережить перебои в энергоснабжении закупают жители Швейцарии. 22 августа материал об этом опубликовала газета Blick.

Автор материала сослался на данные популярного в стране интернет-магазина Digitec Galaxus, указав, что «продажи дров выросли на 1897 процентов». Также, пишет журналист, в 20 раз выросли продажи бытовых электростанций, портативных электрогенераторов и других приборов, призванных обеспечить индивидуальную генерацию на время прекращения централизованного энергоснабжения.

Речь идет не только об электрической энергии. Швейцарцы предпринимают меры по созданию резервных мощностей для теплоснабжения своих домохозяйств.

В заметке утверждается, что подобные покупки совершают не только частные лица или представители мелкого и даже среднего бизнеса, но и медийные персоны, руководители организаций, имеющих право быть лидерами мнений в вопросах энергетики и безопасности.

Так, журналист пишет, что 58-летний Герберт Майнеке, управляющий самым надежным поставщиком электроэнергии в Швейцарии — атомной электростанцией Гёсген, — приобрел себе дизельный генератор «на всякий случай», а Вернер Лугинбюль (64 года), президент Швейцарской комиссии по электроэнергетике «заказал больше дров, чем обычно», обновив также запасы фонарей и аккумуляторов. В статье упоминаются и другие, менее известные персоны, включая администраторов административных образований и представителей партий.

Швейцария, несмотря на свой нейтральный статус, присоединилась к антироссийским санкциям Евросоюза. Эта страна включена в список недружественных России государств.

Комментарий редакции

Европейские средства массовой информации стали чаще публиковать материалы «позитивного» характера, в которых читателям предлагается не переживать по поводу происходящего и требовать корректива политики, а предпринять меры к тому, чтобы «закуклиться», подготовиться и пережить неблагоприятную ситуацию, потратив на это личные сбережения.

Данные сценарии, позволяющие потребителям перейти к активным действиям и избавиться от ощущения ужаса перед формирующейся в Европе ситуацией, никоим образом не соотносятся ни с идеями, время от времени публикуемыми малоизвестными учеными и политиками, в которых спикеры говорят о качественных изменениях в западных обществах, включающих, среди прочего, ликвидацию демократии, ни с положениями декларативных документов, принимаемых, в частности, лидерами G7, провозглашающих существенное снижение потребления.

Жителям западного мира предлагается движение по дороге в ад, причем СМИ формируют положительный образ такого движения, делая его модным и создавая впечатление, что лидеры путешественников по этой дороге уж точно сумеют избежать прелестей грядущего мироустройства.