Намибия сохраняет жесткую позицию с ЕС по экспорту полезных ископаемых

Изображение: © ИА Красная Весна
Европарламент. Европейский парламент. Брюссель. Бельгия
Европарламент. Европейский парламент. Брюссель. Бельгия

Свою ранее заявленную жесткую позицию в отношении запрета экспорта ключевых полезных ископаемых в необработанном виде сохранило руководство Намибии во время переговоров на бизнес-форуме ЕС — Намибия в Брюсселе, Бельгия, 25 октября пишет газета Namibian Sun.

Выступая во вторник на форуме, президент Намибии Хаге Гейнгоб подтвердил позицию, принятую кабинетом министров в июне этого года, заявив, что «мы больше не собираемся экспортировать минеральное сырье».

«Экономика Намибии неразрывно связана с добычей и переработкой полезных ископаемых на экспорт, что вносит значительный вклад в наш валовой внутренний продукт и поступления в иностранной валюте. Вместе с нашими партнерами из Европы мы стремимся повысить устойчивость нашей добывающей промышленности и развивать местные мощности по переработке, обогащению, восстановлению полезных ископаемых и переработке отходов в Намибии», — добавил он.

Этот подход, по словам Гейнгоба, потенциально может способствовать устойчивому, экологически чистому и инклюзивному экономическому росту страны, одновременно способствуя мобилизации внутренних ресурсов, экономической диверсификации и более глубоким связям в экономике в целом.

Выступая на том же мероприятии, министр горнодобывающей промышленности Том Алвендо заявил, что Намибия сделает всё возможное для увеличения стоимости редких полезных ископаемых внутри страны, чтобы обеспечить достижение целей развития.

Он сказал, что Намибия может развивать свою экономику, только добиваясь обогащения своих полезных ископаемых на местном уровне, на фоне предположений о том, что многие страны находятся на пути к национализации ресурсов.

«Рабочие места, которые нам нужно создать, тот факт, что нам нужно удвоить наш ВВП, — этого не произойдет, если мы будем экспортировать минеральное сырье, которое не приносит добавленной стоимости в стране», — заявил Алвендо во время панельной дискуссии, состоявшейся в Брюсселе.

«Когда мы говорим о добавленной стоимости, это не имеет ничего общего с ресурсным национализмом; это во многом связано со строительством нашей экономики, улучшением жизни намибийского народа, и мы сможем сделать это только в том случае, если согласимся, что это то, что нам нужно делать».

Алвендо подчеркнул, что Намибии и ЕС придется работать над созданием взаимовыгодных отношений, чтобы получать реальную выгоду от торговли друг с другом. «Мы строим экономику, и, следовательно, важнейшие полезные ископаемые должны будут приносить добавленную стоимость внутри страны, и это то, что мы должны подчеркнуть».

По словам Алвендо, также ведется работа по обеспечению того, чтобы инвестиции в сферу зеленого водорода осуществлялись в соответствии с разработанной стратегией:

«Дорожная карта согласована; сейчас мы выполняем некоторые конкретные действия, о которых мы договорились с ЕС. Суть дорожной карты и всех политических рамок, которые существуют и к которым мы сейчас приближаемся, заключается в том, что нам нужно убедиться, что инвестиции будут осуществлены, а производство будет работать», — сказал он.

Кабинет министров Намибии в июне этого года принял решение запретить экспорт некоторых важнейших полезных ископаемых, таких как необработанная дробленая литиевая руда, кобальт, марганец, графит и редкоземельные минералы. Правительство заявило, что только небольшое количество указанных минералов будет разрешено экспортировать после выданного одобрения министра горнодобывающей промышленности.

Намибия является одним из крупнейших мировых производителей урана и алмазов ювелирного качества, но сейчас ее металлы для аккумуляторов, такие как литий, привлекают растущий интерес по мере того, как мир переходит от загрязняющих окружающую среду видов топлива к возобновляемым источникам энергии.

В прошлом году Намибия подписала соглашение о поставках редкоземельных минералов в ЕС в рамках плана блока по уменьшению зависимости от Китая в поставках важнейших полезных ископаемых.