«Ил» ведет переговоры по модернизации самолетов Ан-124 «Руслан»

Изображение: militaryarms.ru
Ан-124 «Руслан»
Ан-124 «Руслан»
Ан-124 «Руслан»

О переговорах Публичного акционерного общества «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» (ПАО «Ил») с Министерством обороны РФ о модернизации всего парка самолетов Ан-124 «Руслан» заявил генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин, 2 апреля сообщает РИА Новости.

Алексей Рогозин, который также является вице-президентом «Объединенной авиастроительной корпорации» по транспортной авиации, рассказал, что с Министерством обороны РФ обсуждается возможность замены бортового радиоэлектронного оборудования, пилотажных комплексов. Двигатель Д-18 меняться не будет. «Он не самый новый, но надежный и со своими задачами справляется», — сказал Рогозин.

Напомним, в декабре 2017 года ульяновское предприятие «Авиастар-СП» закончило обновление первого самолета Ан-124 «Руслан» по программе глубокой модернизации. Всего в парках Минобороны РФ и компании «224 Лётный отряд», по сведениям открытых источников, содержится более 20 «Русланов».

Ан-124 — сверхтяжелый транспортный самолет. Является рекордсменом по грузоподъемности в мире среди серийных самолетов. Предназначен для переброски мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, использования в десантных операциях для перевозки личного состава и военной техники. В народном хозяйстве используется для перевозки крупнотоннажных грузов.

Комментарий редакции

После развала Советского Союза и выхода из его состава союзных республик экономические связи на постсоветском пространстве между промышленными предприятиями были в одночасье разрушены. Часть предприятий осталась за пределами России. Так, Ан-124 «Руслан» производился в Украинской ССР. Несколько десятилетий отечественная промышленность находилась в стагнации. Часть заводов были закрыты и уничтожены. Сейчас перед Россией стоит задача восстановить производство высокотехнологичной продукции, а для этого необходимо наладить кооперационные связи между предприятиями — изготовителями готовых изделий и комплектующих к ним. На данный момент отработка технологических и логистических цепочек осуществляется на примере модернизации имеющихся на вооружении и в эксплуатации изделий. Кроме этого, решаются задачи обновления парка техники и обучения промышленных кадров работе по новым техпроцессам.