1. Политическая война
  2. Протесты в Эквадоре
Кито, / ИА Красная Весна

В Эквадоре чрезвычайное положение расценили как помеху расследованию

Изображение: © ИА Красная Весна
Протесты в Эквадоре
Протесты в Эквадоре

Введение чрезвычайного положения в Эквадоре является средством отвлечь внимание от расследования Национальной ассамблеей зарубежных финансовых вложений президента и ограничить протесты трудящихся и коренных народов, заявили политические оппоненты президента Эквадора, 19 октября сообщает Cuenca High Life.

В телеобращении в понедельник вечером президент Эквадора Гильермо Лассо объявил о введении 60-дневного чрезвычайного положения, направленного на «борьбу с преступностью и усиление полномочий правоохранительных органов для противодействия растущей угрозе».

Хотя декларация распространяется на всю страну, Лассо отметил, что внимание будет сосредоточено на прибрежных провинциях Эль-Оро, Гуаяс, Санта-Елена, Манаби, Лос-Риос, Эсмеральдас и Санто-Доминго. «Это места, где сосредоточены наркобизнес и криминальная активность, — написал Лассо в Твиттере после выступления. — _Рост преступной активности создает чрезвычайную ситуацию для всей страны, и мы должны предоставить нашей полиции ресурсы и средства защиты, необходимые для борьбы».

Президент Эквадора добавил, что недавнее насилие в тюрьмах является прямым отражением распространенности наркопреступности в стране.

Заявление было раскритиковано политическими оппонентами Лассо как средство отвлечь внимание от расследования Национальной ассамблеей его зарубежных финансовых вложений и ограничить протесты трудящихся и коренных народов.

Незадолго до выступления президента МВД Эквадора опубликовало статистические данные о преступности, согласно которым количество убийств в прибрежных провинциях и городах за последний год увеличилось более чем вдвое. «Мы сталкиваемся с нарастающей эпидемией преступности, и мы должны принять решительные меры, чтобы обратить ее вспять, — заявила министр внутренних дел Александра Вела после того, как была опубликована статистика преступности. — Более 70 процентов увеличения напрямую связано с наркоактивностью».

Министр добавила, что, хотя большая часть преступности связана с транзитом запрещенных наркотиков из Перу и Колумбии в США, среди эквадорцев растет потребление наркотиков. «Рост преступности связан не только с морскими перевозками в зарубежные страны, но и с внутренним потреблением, с которым мы также должны бороться», — сказала Александра Вела.

В своем обращении Лассо сказал, что Национальная полиция при поддержке военнослужащих будет проводить операции по контролю за оружием, в том числе проверки на дорогах, и что патрули правоохранительных органов будут действовать 24 часа в сутки. Президент также сказал, что создает комитет для повышения авторитета и защиты полиции. «Мы должны предоставить правоохранительным органам средства и права для выполнения их работы, — сказал он. — Согласно действующим правилам, зачастую именно преступник находится под защитой и права человека кажутся наиболее важными. Мы это изменим. Необходимо изменить законы, чтобы запугать преступников, а не полицию». Лассо пообещал направить соответствующий закон в Национальное собрание.

Некоторые члены Национального собрания, профсоюзов и организаций коренных народов осудили введение чрезвычайного положения в Эквадоре. «Это преступное деяние со стороны правительства под предлогом борьбы с преступностью, — заявил Леонидас Иза, президент Conaie. — Это попытка отвлечься от расследования „документов пандоры“ и контролировать народное восстание против неолиберальной политики».