В Калужской области продвигают платное опекунство

Гвидо Рени. Избиение младенцев (фрагмент). 1612
Гвидо Рени. Избиение младенцев (фрагмент). 1612

Видеоконференция, в ходе которой обсуждалась перспектива развития института «замещающих семей» на территории Калужской области, состоялась в центре министерства труда и социальной защиты региона, 15 декабря сообщает пресс-служба правительства Калужской области.

В мероприятии приняли участие уполномоченный по правам ребенка Калужской области Ольга Коробова, члены благотворительных фондов «Волонтеры в помощь детям-сиротам» и «Фонда Тимченко».

Кроме них, на встрече присутствовали сотрудники органов опеки, специалисты службы сопровождения замещающих семей и школ приемных родителей, а также представители социально ориентированных НКО.

По словам министра труда и социальной защиты региона Павла Коновалова, в Калужской области успешно проводятся региональные программы профилактики сиротства и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемные семьи. По многим показателям Калужская область занимает лидирующие позиции среди других регионов России.

«Развитие института приемной семьи связано с эффективной работой специалистов по охране прав детства и специалистов службы сопровождения замещающих семей», подчеркнул Коновалов.

Министр отметил, что в настоящее время в регионе необходимо усилить контроль за содержанием детей в семье, а также проводить более качественную подготовку замещающих родителей.

Напомним, в Калуге для популяризации замещающих семей была разработана программа «Семья и дети». В 2020 году на ее воплощение было выделено 196,5 млн рублей. Деньги пошли на выплаты различных социальных пособий замещающим семьям.

Отметим, в последнее время приоритеты в семейной политике в Калужской области смещаются в сторону поддержки и развития так называемых «замещающих семей». Замещающие «родители» не несут никакой ответственности за ребенка и могут отказаться от него в любой момент. Кроме того, за воспитание детей они получают заработную плату и всяческие выплаты, и пособия.

Такой подход не имеет никакого отношения к усыновлению. Семья с усыновленным ребенком несет все права и обязанности и по статусу приравнивается к кровной, поэтому не получает никаких дополнительных выплат.

Таким образом, в регионе происходит стимулирование института опеки, а не семьи. Эксперты отмечают, что такая система провоцирует изъятия детей из родных семей и передачу их под опеку замещающим семьям при помощи всевозможных благотворительных фондов и НКО.

Так, представитель уже упомянутого «Фонда Тимченко» Ксения Франк призывала развивать механизмы тотальной слежки за семьями. По ее мнению, всех детей должны сопровождать специалисты и «мониторить ситуацию каждого ребенка». Для этого сотрудники «Фонда Тимченко» разрабатывали систему оценки благополучия детей.