1. Экономическая война
  2. Экономика США
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Компания из США отказалась от слишком успешной рекламы

Juan Sala Gabriel. Уличная сценка
Juan Sala Gabriel. Уличная сценка

Стремительный рост заказов вынудил мелкого производителя из США отключить показ рекламы своей продукции в социальной сети Gab, сообщил сам производитель AlianabyDesign 27 октября в социальной сети Gab.

«На этот раз мне пришлось отключить рекламу в Gab, потому что мне нужно выполнить большие заказы! Спасибо пользователям Gab, которые откликнулись на мою рекламу за последние 3 дня! Окупаемость расходов на рекламу выросла на 487%, таких цифр никогда не было такого значения от рекламы в Google и Facebook!» — написано в сообщении в Gab от имени компании AlianabyDesign.

Это тот редкий, если не уникальный случай, когда рекламодатель сам отключает рекламу потому, что она слишком успешна. AlianabyDesign — семейный бизнес, производящий свечи, в том числе ароматизированные, на основе соевого воска из произведенных в США ингридиентов.

В последующих сообщениях компания сообщила, что почтовые сервисы задерживают доставку заказанных ингридиентов, поэтому исполнение заказов также задержится.

Отметим, что хотя открыто о приостановке рекламы сообщила только одна компания, другие мелкие рекламодатели в Gab часто сообщают, что наконец-то пополнили запасы и можно снова делать заказы.

Это и есть работа параллельной экономики, которую строит глава Gab Эндрю Торба.

Комментарий редакции

Секрет успеха рекламы мелких производителей в Gab достаточно прост. Большинство пользователей соцсети консерваторы и христиане. Политика Gab требует, чтобы рекламодатель был американским производителем (а не транснациональным), желательно местным, разделял консервативные ценности и не противоречил христианским ценностям (открытые сатанисты не получат возможности что-либо рекламировать).

Пользователи соцсети, которым, во-первых, во многих демократических штатах закрыли дорогу в магазины без QR-кодов, и, во-вторых, которые хотят поддержать близких по убеждениям местных производителей, с радостью покупают мыло, говядину, свечи и все остальное у этих самых производителей-консерваторов, дающих рекламу в Gab. Тем более что это позволяет им отказаться от потребления товаров транснациональных производителей.

Единственное, чего еще не хватает консерваторам — это своей системы доставки и своих транспортных компаний.

Что-то подобное можно было бы осуществить и в России, если бы нашелся свой Торба. Связь фермеров непосредственно с потребителями в ближайших окрестностях могла бы увеличить и продовольственную безопасность страны.

Как в США крупные комбинаты по переработке мяса принадлежат Китаю и могут в любой момент быть закрыты, так и в России крупные переработчики сельхозпродукции за редким исключениям принадлежат иностранцам. Постройка горизонтальных связей между производителем и потребителями могла бы как-то решить проблему выживаемости не слишком крупных ферм и обеспечения населения качественной сельхозпродукцией.