Компания из США отказалась от слишком успешной рекламы
Стремительный рост заказов вынудил мелкого производителя из США отключить показ рекламы своей продукции в социальной сети Gab, сообщил сам производитель AlianabyDesign 27 октября в социальной сети Gab.
«На этот раз мне пришлось отключить рекламу в Gab, потому что мне нужно выполнить большие заказы! Спасибо пользователям Gab, которые откликнулись на мою рекламу за последние 3 дня! Окупаемость расходов на рекламу выросла на 487%, таких цифр никогда не было такого значения от рекламы в Google и Facebook!» — написано в сообщении в Gab от имени компании AlianabyDesign.
Это тот редкий, если не уникальный случай, когда рекламодатель сам отключает рекламу потому, что она слишком успешна. AlianabyDesign — семейный бизнес, производящий свечи, в том числе ароматизированные, на основе соевого воска из произведенных в США ингридиентов.
В последующих сообщениях компания сообщила, что почтовые сервисы задерживают доставку заказанных ингридиентов, поэтому исполнение заказов также задержится.
Отметим, что хотя открыто о приостановке рекламы сообщила только одна компания, другие мелкие рекламодатели в Gab часто сообщают, что наконец-то пополнили запасы и можно снова делать заказы.
Это и есть работа параллельной экономики, которую строит глава Gab Эндрю Торба.
Секрет успеха рекламы мелких производителей в Gab достаточно прост. Большинство пользователей соцсети консерваторы и христиане. Политика Gab требует, чтобы рекламодатель был американским производителем (а не транснациональным), желательно местным, разделял консервативные ценности и не противоречил христианским ценностям (открытые сатанисты не получат возможности что-либо рекламировать).
Пользователи соцсети, которым, во-первых, во многих демократических штатах закрыли дорогу в магазины без QR-кодов, и, во-вторых, которые хотят поддержать близких по убеждениям местных производителей, с радостью покупают мыло, говядину, свечи и все остальное у этих самых производителей-консерваторов, дающих рекламу в Gab. Тем более что это позволяет им отказаться от потребления товаров транснациональных производителей.
Единственное, чего еще не хватает консерваторам — это своей системы доставки и своих транспортных компаний.
Что-то подобное можно было бы осуществить и в России, если бы нашелся свой Торба. Связь фермеров непосредственно с потребителями в ближайших окрестностях могла бы увеличить и продовольственную безопасность страны.
Как в США крупные комбинаты по переработке мяса принадлежат Китаю и могут в любой момент быть закрыты, так и в России крупные переработчики сельхозпродукции за редким исключениям принадлежат иностранцам. Постройка горизонтальных связей между производителем и потребителями могла бы как-то решить проблему выживаемости не слишком крупных ферм и обеспечения населения качественной сельхозпродукцией.