Производители РФ уменьшают размер упаковки товаров для сохранения цен
Уменьшать размеры упаковки товаров стали российские производители для сохранения цен на прежнем уровне. Об этом 18 февраля сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на источник из розничных торговых сетей.
Сообщается, ранее шоколад «Россия» от компании Nestle весил 85 граммов, сейчас его начали поставлять в упаковке по 82 грамма. Также снизился объем растворимого кофе — с 95 граммов до 85. «Макфа» стала продавать макаронные изделия весом 400 граммов вместо 450, питьевые йогурты «Активиа» от Danone стали 260 граммов вместо 270 ранее. Компания «Heineken» ввела в ассортимент пиво в банке объемом 0,43 литра.
По заявлению представителя торговой сети «Верный», уменьшение размеров упаковок позволяет сохранить конечную цену для покупателя на прежнем уровне. Падения спроса на товары торговая сеть не зафиксировала.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев заявил, что даже минимальное снижение веса продукции при больших масштабах производства, может помочь оптимизировать издержки изготовителей.
Напомним, ранее аналитик компании «ФинИст» Геннадий Попов заявил, что представители бизнеса чаще всего перекладывают свои растущие издержки на плечи потребителей, но делают это хитрыми способами.
«В этой связи, весьма актуальным становится так называемый даунсайзинг — популярный маркетинговый ход, широко укоренившийся на российском рынке в последние годы. Даунсайзинг — это уменьшение количества продукта в упаковке без изменения цены. В буквальном переводе с английского, „downsizing“ означает уменьшение размера», — объяснил Попов.
При этом экономист убежден, что такая «не совсем честная», можно сказать, даже «на грани обмана» игра предпринимателей, с целью получения выгоды.