Что реально угрожает чеченской культуре? Обозреватель дал ответ

Заявление министра культуры Чечни об угрозе чеченской культуре со стороны других народов вызывает много вопросов, заявил обозреватель ИА Красная Весна Алексей Кулепов 11 января.

«Каким образом можно „посягнуть“ на фольклор народа путем заимствования его народной традиции? Такое заимствование скорее приведет к культурной ассимиляции в пользу носителя такой привлекательной народной культуры, нежели к обеднению оной. Вместе с тем, Кавказ является регионом, где традиционно проживает много народов на сравнительно небольшой территории. За прошедшие столетия их культуры всегда находились под взаимным влиянием, обогащая большую Кавказскую культуру. После того, как чеченский народ стал жить в составе Российской империи, его культура влилась в большую русскую культуру», — отметил обозреватель.

Он добавил, что в эпоху СССР, с его бережным отношением к культуре всех народов, его населявших, чеченский народ достиг новых высот культурного развития, что справедливо также по отношению ко всем республикам бывшего СССР.

«На сегодняшний день очевидно, что главной угрозой для культуры любого народа стала так называемая массовая культура, которая на деле является доминированием субкультурной продукции Запада. И если и следовало бы говорить об угрозе народным достижениям какого-либо народа России, то угроза исходит не от заимствования, которым она может „подвергнуться“ со стороны соседей, а от тотальной деградации всех народных культур под напором условного „Западного голливуда“», — добавил Кулепов.

Напомним 10 января министр культуры Чечни Хож-Бауди Дааев написал пост на своей страничке в Instagram, в котором высказал опасения, что чеченский фольклор находится под угрозой, так как представители других народов пытаются присвоить себе его достижения.