Начштаба обороны Норвегии заявил, что нужна горячая линия с Россией


Необходимость создания горячей линии между Осло и Москвой, для того чтобы исключить эскалацию из-за недопонимания, отметил начальник штаба обороны Норвегии генерал Эйрик Кристофферсен 10 февраля в интервью газете The Guardian.
Генерал признал, что у России нет целей завоевания Норвегии, отметив при этом, что большая часть российского ядерного арсенала расположена на Кольском полуострове, недалеко от норвежской границы, включая атомные подводные лодки, ракеты наземного базирования и самолеты, способные нести ядерное оружие. Кристофферсен заявил, что Осло не может исключить возможность будущего российского вторжения в Норвегию, пояснив, что Москва может предпринять действия против Норвегии для защиты своих ядерных объектов.
«Мы не исключаем этот вариант, потому что для России это по-прежнему возможно, чтобы обеспечить защиту своего ядерного потенциала, своего потенциала ответного удара. Именно такой сценарий мы разрабатываем в условиях Крайнего Севера», — сказал он.
Кристофферсен отметил, что Норвегия и Россия по-прежнему поддерживают прямой контакт по вопросам поисково-спасательных операций в Баренцевом море. По его словам, на границе регулярно проводятся встречи представителей вооруженных сил двух стран. Генерал рекомендовал создать военную горячую линию между двумя столицами, чтобы иметь канал связи и избежать эскалации на основе недопонимания.
«Пока что все случаи нарушения воздушного пространства в нашем районе связаны с недоразумениями. Россия активно использует помехи для GPS, и мы считаем, что эти помехи влияют и на их самолеты», — сказал он.
Кристофферсен считает, что нарушение воздушного пространства происходит «из-за недостатка опыта у пилотов», и когда идет разговор с русскими на эту тему, «они реагируют очень профессионально и предсказуемо».
В интервью речь шла также о северной территории Норвегии, Шпицбергене, где находится российское поселение, и милитаризация которой запрещена в соответствии с положениями договора 1920 года. Кристофферсен заявил, что Россия «соблюдает договор» и что Норвегия не планирует милитаризировать этот район.