Разработчики Mass Effect 3 разошлись во мнениях относительно финала игры
Видение того, какой будет концовка завершающей трилогию космической ролевой игры Mass Effect 3, не было сформировано заранее, и большинство разработчиков не знали, чем игра закончится, заявил старший сценарист Mass Effect 3 Нил Поллнер 4 февраля, сообщает портал TheGamer.
Среди разработчиков, которые участвовали в создании игр серии Mass Effect, нет единого мнения по поводу концовки игры.
В частности, бывший сценарист второй и третьей частей трилогии Джей Тернер рассказал, что у него были плохие предчувствия относительно финала. К моменту завершения Mass Effect 3 он уже работал в другой студии, но то, что он слышал от действующего разработчика проекта, не показалось ему правильным.
«Когда я играл в эту игру, я был вполне доволен концовкой, так как считал всю Mass Effect 3 концовкой для трилогии, но после того, как я переиграл ее и понял, что мои решения, по сути, изменили только цвет взрывов в финальном ролике, я был очень расстроен», — заявил он.
Старший геймдизайнер Mass Effect 3 Патрик Моран также заявил о своем разочаровании финалом игры. Узнав, чем заканчивается игра, он почувствовал, что все решения, принимаемые игроком в процессе, не имеют никакого значения. Он даже попытался оспорить такую концовку, направив руководству электронное письмо, однако так и не получил ответа.
Моран сравнил управление командой Mass Effect с управлением кораблем ВМФ, где есть строгое подчинение, сферы ответственности, руководители подразделений, годами ждущие своей очереди на повышение. Поэтому люди следуют приказам и не высовываются. А вот команда игры Dragon Age больше напоминала пиратский корабль, отметил он.
Сценарист Mass Effect 2 и 3 Крис Хеплер более оптимистично смотрит на концовку игры. По его словам, ни один из трех вариантов концовки не будет абсолютно моральным или «правильным» для всех. Поэтому фанаты критиковали финал игры, причем по большей части вполне обоснованно, считает он.
Тем не менее, все варианты концовки получились действительно важными и затрагивают всю галактику. А расширенная версия игры позволила изменить концовку так, что больше учитывался выбор игроков, и она была настолько хороша, насколько было возможно, отметил Хеплер.
Старший сценарист Mass Effect 3 Нил Поллнер заявил в свою очередь, что разочарование многих игроков концовкой вполне объяснимо.
«Я скажу так: когда вы дадите игроку три масштабные игры, в которых он сможет принимать сложные решения, которые помогут сформировать его версию истории/галактики/персонажа, перспектива окончательного завершения такого эпического и широкого опыта никогда не будет выглядеть нормально», — пояснил он.
По его словам, невозможно нормально «свернуть» все то, что росло, развивалось и ветвилось в течение длительного времени повествования в ограниченное число вариантов завершения. И любая концовка, в которой не предполагается огромной вариабельности, разочарует игрока, отметил Поллнер.