Власти Москвы намерены упорядочить работу курьерских сервисов
Стандарты работы курьерских сервисов обсудили Департамент транспорта Москвы, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и крупные компании, предоставляющие курьерские услуги доставки еды и товаров, 19 февраля сообщает РБК.
Дептранс Москвы намерен создать систему регистрации и учета курьеров, которая позволит контролировать время работы, перемещения и другие показатели работы курьеров. Среди предложений — присвоить каждому курьеру индивидуальный номер, который будет нанесен на куртку и сумку курьера таким образом, чтобы городские камеры видеонаблюдения могли фиксировать его перемещения.
Кроме того, предлагается тестировать курьеров на знание правил дорожного движения (ПДД). Места хранения и сбора онлайн заказов (дарксторы — англ.: dark store) предлагается согласовывать с властями города для формирования транспортной инфраструктуры около них.
По информации от компании «Вкусвилл», представитель которой участвовал в обсуждении ситуации с курьерскими службами с дептрансом и ЦОДД, нормативно-правовые документы по регулированию деятельности курьеров уже разрабатываются.
Отметим, консультации по проблемам курьерских сервисов поводились еще в конце 2023 года — 30 декабря 2023 года. От бизнеса в совещании участвовали представители «Вкусвилл», «Яндекс Еды», Ozon fresh, «СберМаркета», «Самоката», «Магнита», X5 Group, Dodo Brands и «Кухни на районе».
В дептрансе Москвы отмечают, что сервис доставки сейчас активно развивается. Курьеры осуществляют доставку товаров и продуктов с использованием индивидуальных средств в мобильности (СИМ — электросамокаты, электровелосипеды). При этом дептранс столицы зафиксировал рост количества ДТП с участием велосипедистов. При чем 75% таких ДТП приходится на сотрудников служб доставки.