1. Экономическая война
  2. интернет-торговля
Москва, / ИА Красная Весна

Инфляция в 7–8% снизила покупательную способность граждан РФ

Изображение: © ИА Красная Весна
Инфляция
Инфляция

В 2024 году традиционные новогодние распродажи не были такими обширными, как обычно, что вызвало недовольство среди покупателей из-за ограниченных скидок, которые касались только определенных товарных категорий. Информация об этом поступила 14 января от агентства «Прайм».

Согласно данным Росстата, инфляция в России в 2023 году составила 7–8%. Это существенно снизило покупательную способность населения на фоне стагнации реальных доходов. Кроме того, банки, подвергаясь давлению ЦБ, ужесточили выдачу кредитов, сообщает агентство.

В таких условиях производители и ретейлеры вынуждены сдерживать рост цен, чтобы предотвратить резкое снижение спроса. По словам экономиста Светланы Казанцевой, многие компании уже снизили наценки, учитывая покупателей с меньшей платежеспособностью.

Аренда площадей становится все менее выгодной в свете увеличивающегося онлайн-шопинга и сокращения числа офлайн магазинов. Кроме того, недоверие граждан к заявленным скидкам только усиливается, так как 46% опрошенных считают, что имитируется снижение цен.

Тем не менее на товары, такие как одежда, обувь, товары для детей и спорта, все еще сохраняются существенные скидки до 50–80%. Фитнес-центры также привлекают клиентов предложениями «два года по цене одного».

Отмечает издание, что для определения реальных скидок следует заранее отслеживать цены на интересующие товары. Не стоит приобретать модные вещи, которые скоро выйдут из тренда. Важно помнить, что товар можно вернуть в течение двух недель.