1. Социальная война
  2. Проблемы и развитие СМИ
Москва, / ИА Красная Весна

Социологическое исследование: журналистов уважаем, СМИ не верим

Изображение: StockSnap, pixabay, cc0
Телевизор
Телевизор

Результаты исследования отношения граждан России к журналистике и журналистам опубликовал фонд «Медиастандарт» 22 октября на своем сайте.

Исследование показало разрыв между уважением к профессии журналиста, доверием к самим журналистам и доверием к СМИ.

Большинство опрошенных (65%) считают, что профессия журналиста «скорее уважаемая» (16% — «скорее не уважаемая», 20% затруднились ответить).

Доверяет журналистам 37% опрошенных, и еще 35% доверяет частично (24% — не доверяют).

Средствам массовой информации верят еще меньше — 33%, тогда как ровно половина вообще «не верит большинству сообщений СМИ».

Тем не менее, даже среди тех, кто не доверяет информации в СМИ, большинство по-прежнему считает, что профессия журналиста уважаема. При этом подавляющее большинство самих журналистов придерживаются обратного мнения относительно уважения к своей профессии.

Исследователи связывают этот разрыв с пониманием задач, стоящих перед профессией, и возможностями для их решения. Так, подавляющее большинство наших граждан (82%) уверены, что журналист ответственен в первую очередь перед всем обществом, а не только перед аудиторией своего СМИ (35%) или его хозяевами (13%).

Большинство опрошенных считают, что журналисты «искренне стремятся улучшить жизнь в России» (55%), но полагают, что журналисты подневольны своему начальству (60%).

Наиболее авторитетным источником информации оказалось государственное телевидение (63%). Однако назвать конкретных журналистов большинство опрошенных (51%) так и не смогли. Остальные чаще всего называли Владимира Соловьёва (11%), Андрея Малахова (8%), Владимира Познера (7%). В категориях радио, пресса и интернет ни одно имя не преодолело 1-процентный барьер.

Исследование проведено на базе 1604 респондентов. Заявленная цель исследования — выработать рекомендации, как повысить доверие граждан к журналистскому сообществу и СМИ. Фонд «Медиастандарт» ставит перед собой цель повысить авторитет профессии и создать условия для работы независимых СМИ, проводит исследования, оказывает поддержку журналистам в повышении квалификации и защите профессиональных интересов.