1. За рубежом: реальный мир
  2. Авиакатастрофы
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Boeing терпит убытки из-за катастроф c 737 MAX

Boeing 737 MAX
Boeing 737 MAX

Рекордные убытки фиксируются во II квартале 2019 года у компании Boeing, потерявшей за три месяца 2,9 млрд долларов, 25 июля сообщается в финансовом отчете авиастроительной компании.

В отчете указано, что продажи упали на 35%, до 15,8 млрд долларов, что связано со снижением поставок новых самолетов заказчикам. По сравнению со II кварталом 2018 года, с апреля по июнь 2019 года было отгружено на 104 самолета меньше из-за проблем, обнаруженных в серийной модели Boeing 737 MAX.

По словам генерального директора компании Денниса Муйленбурга, компания рассматривает вопрос о снижении или приостановке производства Boeing 737 MAX, если регуляторы продлят запрет на полеты. В настоящее время Boeing производит около 42 самолетов в месяц, в следующем году планируется увеличить их число до 57.

В январе 2019 года, по заявлению представителей компании, планировалось поставить заказчикам от 895 до 905 самолетов Boeing 737 MAX. Однако после второй катастрофы со схожими симптомами 10 марта 2019 года в Эфиопии полеты этой модели самолета были приостановлены (первая случилась в ноябре 2018 года в Индонезии).

Муйленбург добавил, что Boeing планирует представить свой «окончательный пакет сертификации» Федеральному авиационному управлению, регулирующему органу США, в сентябре. Но если и далее ситуация не разрешится в пользу Boeing, Муйленбург предполагает снижение или даже временную приостановку производства данной модели самолета.

Напомним, 10 марта 2019 года самолет Boeing 737 MAX разбился в Эфиопии. Погибло 157 человек, среди них было трое граждан России. Вскоре после этого почти все страны приостановили эксплуатацию данной модели самолета.

Ранее, 29 октября 2018 года, Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air вскоре после вылета из аэропорта Джакарты упал в Яванское море в 13 километрах от западного побережья острова Ява. В катастрофе погибли все 189 человек, которые находились на его борту.

В обоих случаях наиболее вероятной причиной катастроф эксперты считают некорректную работу системы коррекции маневрирования (MCAS — Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая активировалась в последние минуты двух полетов.