1. Социальная война
  2. Цифровая экономика
Москва, / ИА Красная Весна

В 2021 году, несмотря на пандемию, люди стали чаще ходить в магазины

Изображение: Юлия Гончарова © Красная Весна
Тула. Объявление на магазине
Тула. Объявление на магазине

Число покупок в офлайн-магазинах в 2021 по сравнению с 2020 годом увеличилось в России на 49%, несмотря на продолжающуюся пандемию, говорится в исследовании банка «Русский стандарт», 23 января сообщает ТАСС.

«Минувший год показал заметный рост активности россиян в повседневных покупках — по сравнению с первым годом пандемии, увеличились как сумма, так и их количество. При этом, на фоне снижения статистики в e-commerce, покупки в традиционных магазинах показали высокую динамику роста относительно 2020 года», — говорится в исследовании банка, эквайринговая сеть которого входит в первую пятерку по величине в стране.

По данным исследования, в то время как общее число покупок в офлайне в 2021 году по сравнению с прошлым годом выросло на 49%, а потраченная сумма на 51%, число онлайн покупок сократилось всего на 2%, а сумма — на 4%.

В общем эквайринге за 2021 год доля e-commerce заметно снизилась, составив 48%, в то время как в 2020 году она составляла 59%. Средний чек каждой покупки онлайн в 2021 году был выше, чем в обычных магазинах, составляя 1,339 тыс. руб. против 1,124 тыс. руб.

Эксперты «Русского стандарта» объясняют это тем, что люди совершают небольшие покупки по дороге домой, а заказы с доставкой на дом делают на большие суммы.

Лидером продаж онлайн в 2021 году были магазины одежды, обуви и аксессуаров, второй по величине трат онлайн стали оптовые продуктовые рынки и склады, на третьей позиции были служба такси.