В России выросла доля перевозок зерна по железной дороге

Более 21 млн тонн зерна экспортировала Россия за июль — ноябрь против 25 млн тонн за тот же период прошлого года, причем 28% объема поставлено в порты железной дорогой и доля ж/д перевозок растет, 22 ноября сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитический центр «Русагротранса».
По данным центра, на 15 ноября из страны вывезена половина прогнозируемого экспорта в 41,5 млн тонн. Ж/д транспортом к портам направлено 5,84 млн тонн или 28%. Это третий результат за последние семь лет. Так, в рекордно урожайном 2017 году доля ж/д транспорта составила 29%, а в 2020 году — 36%. В остальное время доля не превышала 27%.
Издание сообщило, что с сокращением объемов экспорта, доля ж/д в транспортировке зерна растет и может по итогам года превысить 30%. Этому будет способствовать прекращения речной навигации, запрет рейдовой перевалки в порту Кавказ из-за ухудшения погодных условий в зимние месяцы.
Как отмечают аналитики, хоть увеличение экспортных пошлин сократило объем поставок зерна за рубеж, но увеличились внутренние перевозки. Они вызваны рекордным урожаем в Сибири и ростом спроса на его транспортировку в пострадавшие от засухи регионы Урала, Восточного Поволжья и Казахстана, центральной и северо-западной России.
Также росту ж/д перевозок способствовал прирост на 60% к уровню прошлого года урожай в Поволжье, откуда зерно традиционно вывозится именно ж/д транспортом.
Издание привело мнение аналитиков, что в долгосрочной перспективе доля ж/д перевозок возрастет. Среди причин назвали переход экспортеров на использование собственных вагонов для уменьшения издержек. Это приведет к отказу от конкурентного ж/д — автомобильного транспорта.