В России выросла доля перевозок зерна по железной дороге

Григорий  Мясоедов. Страдная пора (Косцы). 1887
Григорий Мясоедов. Страдная пора (Косцы). 1887
Григорий Мясоедов. Страдная пора (Косцы). 1887

Более 21 млн тонн зерна экспортировала Россия за июль — ноябрь против 25 млн тонн за тот же период прошлого года, причем 28% объема поставлено в порты железной дорогой и доля ж/д перевозок растет, 22 ноября сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитический центр «Русагротранса».

По данным центра, на 15 ноября из страны вывезена половина прогнозируемого экспорта в 41,5 млн тонн. Ж/д транспортом к портам направлено 5,84 млн тонн или 28%. Это третий результат за последние семь лет. Так, в рекордно урожайном 2017 году доля ж/д транспорта составила 29%, а в 2020 году — 36%. В остальное время доля не превышала 27%.

Издание сообщило, что с сокращением объемов экспорта, доля ж/д в транспортировке зерна растет и может по итогам года превысить 30%. Этому будет способствовать прекращения речной навигации, запрет рейдовой перевалки в порту Кавказ из-за ухудшения погодных условий в зимние месяцы.

Как отмечают аналитики, хоть увеличение экспортных пошлин сократило объем поставок зерна за рубеж, но увеличились внутренние перевозки. Они вызваны рекордным урожаем в Сибири и ростом спроса на его транспортировку в пострадавшие от засухи регионы Урала, Восточного Поволжья и Казахстана, центральной и северо-западной России.

Также росту ж/д перевозок способствовал прирост на 60% к уровню прошлого года урожай в Поволжье, откуда зерно традиционно вывозится именно ж/д транспортом.

Издание привело мнение аналитиков, что в долгосрочной перспективе доля ж/д перевозок возрастет. Среди причин назвали переход экспортеров на использование собственных вагонов для уменьшения издержек. Это приведет к отказу от конкурентного ж/д — автомобильного транспорта.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER