Сообщество племени сан в Намибии требует от правительства сельхозугодий
Требования к правительству Намибии о предоставлении сельскохозяйственных угодий для выращивания урожая предъявило маргинализованное сообщество перемещенных лиц племени сан, проживающих в деревне для переселенцев Кьярекан в северо-восточном регионе Замбези, сообщает 20 марта газета New Era LIVE.
Жители деревни больше не хотят полагаться на правительственные подачки, которые часто приходят с опозданием.
«У нас нет сельхозугодий. У нас нет работы, чтобы прокормить себя. Как нам выжить в этих густых зарослях со слонами и гиенами? Индуны (старейшины) в близлежащих деревнях не хотят, чтобы мы получили землю», — жаловался New Era Шон Лисванисо от имени своей общины, члены которой находятся в безнадежном положении.
К сожалению, у общин, говорящих на языке сан, в регионе Замбези нет вождя, и они подпадают под традиционную власть племени мафве.
Лисванисо рассказал, что он был зачислен в Университет Намибии, но был вынужден бросить учебу из-за финансовых проблем, когда разразился COVID-19. Поскольку его будущее представлялось ему безрадостным, тревожное финансовое положение вынудило его присоединиться к своим собратьям, говорящим на языке сан, в деревне, где они живут в крайней нищете.
«Нам нужно, чтобы правительство предоставило нам работу, чтобы также положить конец высокому уровню преступности в деревне», — указал он.
В прошлом году правительство выделило восемь голов крупного рогатого скота для 55 домохозяйств для сельскохозяйственных работ и услуг по вспашке. Это были четыре вола для пахоты, три телки и один бык. Точно так же правительство предоставляет им семена сельскохозяйственных культур, но жители деревни говорят, что офис избирательного округа, где они могут их получить, находится очень далеко от деревни.
Община насчитывает более 100 человек, говорящих на языке сан, которые были переселены в этот район в 2011 году. В настоящее время в деревне проживает 55 семей, которые полностью зависят от правительства в отношении продуктов питания и других основных услуг.
Во время визита в этот район на прошлой неделе староста деревни Кьярекан Джим Бен сказал New Era, что правительство бросило их здесь в зарослях, где они теперь сталкиваются с бедностью, безработицей, высоким уровнем подростковой беременности, отсутствием чистой воды, электричества, образования и здравоохранения.
«Раньше правительство обеспечивало продовольствием общину, говорящую на языке сан. Однако еда прибывает поздно. Иногда мы ждем и три месяца обходимся без еды. Мы много страдаем без еды, а среди нас есть маленькие дети и пожилые люди. Правительство должно улучшить нашу поддержку. Мы страдаем здесь», — продолжал Бен, пока люди из его сообщества с безнадежностью смотрели на него.
Каждое домашнее хозяйство получает от государства два 10-килограммовых мешка кукурузной муки, одну банку рыбы, две банки консервированной говядины и две бутылки растительного масла по 750 мл, соль и сухие бобы.
Правительство предоставило сообществу цемент для строительства кирпичных домов. К их удивлению, говорят они, после того как они изготовили около 39 000 кирпичей, им сказали, что их обеспечат цинковыми домами.
Теперь кирпичи уже годы стоят в деревне без признаков какого-либо строительства, в то время как маргинализованное сообщество спит в жалких глинобитных постройках, которые разваливаются.
«Правительство обещало построить нам настоящие дома и провести к нам электричество. Но пока ничего этого нет. Привезли кирпичный станок. Нам удалось изготовить 39 000 кирпичей, но до сих пор ничего не сделано. Наши глинобитные дома разваливаются из-за дождя и ветра», — возмущался Бен.
В селе есть небольшой детский сад из цинковых конструкций, в котором учатся более 20 детей под присмотром одного воспитателя.
Сообщество также волнуется, что у них есть трудности с доступом к медицинским учреждениям, так как клиники находятся очень далеко от их деревни.
«Если человек заболел здесь, ему сложно получить медицинскую помощь. У нас нет транспорта. Когда мы просим помощи у соседей, чтобы они отвезли нас в больницу, они отказываются, потому что хотят, чтобы мы заплатили 200 намибийских долларов (836 руб.) или больше за транспорт, если нам требуется неотложная помощь ночью», — рассказал Лисванисо, один из немногих людей в деревне, говорящих по-английски.
Из-за высокого уровня безработицы в общине увеличилась преступность. Бен сказал, что дети бросают школу из-за бедности, и это вынуждает молодых девушек вольно или невольно заниматься проституцией, чтобы выжить.
«Замбийские пастухи творят зловещие вещи с нашими молодыми девушками. Подростковая беременность очень высока. Когда дети голодны, они бросают школу. Мужчины дают молодым девушкам деньги, и они идут с ними в обмен на деньги. Большинство родившихся детей не оформлены для получения ежемесячных социальных пособий», — поделился Лисванисо.
У сообщества часто возникают конфликты с дикими животными, слонами и гиенами, которые постоянно посещают этот район. Чтобы отогнать этих опасных животных, жители бьют в барабаны.