1. Экономическая война
  2. Экономика США
Сакраменто, / ИА Красная Весна

Калифорния усугубляет кризис с логистикой в США — Daily Caller

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Грузовик
Грузовик

Введенные в штате Калифорния радикальные экологические нормы для сокращения выбросов ископаемого топлива усугубят кризис в логистике товаров и нанесут ущерб отрасли грузоперевозок, сообщил со слов работников отрасли грузоперевозок 10 апреля сайт Daily Caller.

Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) издал набор пересмотренных правил под названием «Правила для грузовиков и автобусов Совета по воздушным ресурсам», которые требуют, чтобы автотранспортные компании в штате модернизировали грузовики, установив на них двигатели 2010 года года выпуска или новее к 1 января 2023 года.

Положение усугубит кризис логистики товаров и заставит многие малые предприятия грузоперевозок закрыться или значительно сократить рабочую силу, сообщили Daily Caller лидеры отрасли.

«Мы в отрасли знаем, что если вы считаете, что за последний год возникла проблема с цепочкой поставок, подождите, пока вы не уберете с рынка столько грузовиков, что их невозможно заменить», — сказал журналистам Джо Райковач, директор по связям с государственными органами и коммуникациям в Ассоциации грузоперевозок западных штатов. Он отметил, что ничего подобного в истории США еще не было.

По словам Райковача, это правило уберет с дорог около 80 000 коммерческих грузовиков, или примерно 17% парка грузовых автомобилей, что усугубит логистический кризис.

Райковач добавил, что это положение больше всего ударит по небольшим частным грузовым компаниям, которые могут иметь всего один грузовик. Как и в автомобильной промышленности, в отрасли грузоперевозок наблюдается значительный дефицит поставок, что делает покупку подержанных грузовиков и поиск дополнительных запчастей дорогостоящими и сложными.

«Способ работы отрасли заключается в том, что крупные операторы обновляют свои парки за трехлетний или четырехлетний цикл, — сказал Райковач. — Подержанные грузовики попадают на рынок и поглощаются сообществом малого бизнеса, но сейчас все это расстроено».

При этом законодатели и чиновники Калифорнии отрицают, что эти правила вредят логистике грузов, заявив, что текущие проблемы связаны с «производством в других странах, проблемами с доставкой и контейнерами, а также логистикой распределения и хранения». Это также указывало на перегруженность портов по всему миру и снижение доступности складов в порту Лонг-Бич.

«Просто нет никаких доказательств в поддержку каких-либо утверждений о том, что текущие проблемы с цепочками поставок имеют какую-либо связь с усилиями штата по очистке выбросов грузовиков в Калифорнии», — заявил журналистам представитель CARB.

По его словам, более 85% всех большегрузных автомобилей, зарегистрированных в Калифорнии, уже соответствуют Постановлению штата о грузовых автомобилях и автобусах и останутся такими после окончательного срока 1 января 2023 года.

Однако согласно данным самих грузоперевозчиков, в портах работают в основном мелкие компании, которые как раз имеют относительно старые автомобили и не имеют средств их заменить.

Например, Билл Абуди, владелец компании AB Trucking в Окленде, имеет в своем парке 13 грузовиков. Из 13 грузовиков Абуди только 2 соответствуют требованиям CARB к двигателям. У крупных компаний, по его словам, ситуация чуть лучше, там примерно 60% автомобилей соответствуют требованиям.

При этом введшие правила чиновники сообщили, что у Калифорнии самый большой из всех штатов бюджет на чистые автомобили и грузовики, который составит почти $4 млрд в течение следующих трех лет. Часть этого бюджета выделена на 1000 грузовиков с нулевым уровнем выбросов, в том числе на электромобили и грузовики с водородными двигателями, предназначенные для поездок на короткие расстояния вокруг портов.

Абуди сообщил, что транспортным компаниям предлагают такие машины за $400–500 тыс. Это совершенно неподъемная цена для мелких компаний, которые ранее покупали грузовики за $30-50 тыс., а в данный момент цены доскочили до $80-120 тыс., что уже практически неподъемно. По его словам, вместе с грузовиками отрасль потеряет и водителей.

Напомним, администрация Байдена вместо решения проблемы с грузовиками открывает курсы по подготовке новых водителей, ускоренно выдает права и заявляет о необходимости привлекать к работе дальнобойщиков женщин. Ни одна из этих мер не добавит отрасли новых грузовиков.