«КамАЗ» начал стендовые испытания нового двигателя класса «Евро-6»
Прототип рядного шестицилиндрового двигателя класса «Евро-6» собран инженерами Научно-технического центра «КамАЗ», 3 ноября сообщает пресс-служба предприятия.
Новый двигатель будет иметь повышенные экологические характеристики. Так, планируется снизить количество выбросов оксидов азота в пять раз, выбросов твердых частиц в три раза и в 2,5 раза сократится выброс аммиака с отработанными газами.
Из сообщения пресс-службы стало известно, что основными средствами снижения количества вредных выбросов остаются система рециркуляции отработанных газов (EGR) и каталитический нейтрализатор.
На данный момент прототип находится на стадии стендовых испытаний, в ходе которых будет осуществлен подбор оптимального варианта системы EGR, системы нейтрализации и турбокомпрессора.
«Когда будут адаптированы все компоненты и завершены стендовые испытания, будем проводить испытания в составе автомобиля», — сообщил главный специалист по перспективным двигателям ПАО «КамАЗ» Эдуард Алимгулов.
Запуск серийного производства двигателей намечен на январь 2024 года, а в январе 2025 года должны выйти первые грузовики, оснащенные новыми двигателями.
Предприятие планирует выпуск линейки двигателей объемом 13 литров мощностью от 420 до 560 л. с.