1. Социальная война
Екатеринбург, / ИА Красная Весна

Трутовые грибы подавляют раковые клетки — ученые УрФУ

Изображение: fermilon.ru
Трутовик

Трутовые грибы могут подавлять раковые клетки, выяснили ученые центра фундаментальной биотехнологии и биоинженерии Уральского федерального университета вместе с коллегами из Университета Внутренней Монголии в Китае, 4 июля сообщается на сайте УрФУ.

Доцент кафедры экспериментальной биологии и биотехнологий УрФУ Александр Ермошин, проходя стажировку в Университете Внутренней Монголии, вместе с коллегами из Китая провел исследование нескольких десятков видов грибов, растущих на древесине в районе Среднего Урала. Ученые сравнили химический состав этих грибов с составом российского древесного гриба чаги и используемой в традиционной китайской медицине для лечения рака ганодермы.

Директор департамента биологии и фундаментальной медицины Мария Улитко исследовала биологическую активность древесных грибов. Биологи установили, что для нормальных клеток человека экстракт трутовых грибов не представляет опасности, в то время как некоторые из экстрактов подавляют рост раковых клеток in vitro.

Выяснилось, что трутовые грибы содержат полезные аминокислоты, фенолы и флавоноиды. Биологи также обнаружили во всех видах грибов молекулы терпеноидной и стероидной природы.