«Додо Пицца» подала в суд на Telegram

Изображение: (cc) Yuri Samoilov
Телеграм
Телеграм
Телеграм

Компания «Додо Франчайзинг» подала иск к Telegram с требованием передать ей права на Telegram-канал с именем dodopizza, информация об этом опубликована 3 июня в картотеке арбитражных дел на сайте Арбитражного суда Республики Коми.

«Общество с ограниченной ответственностью „Додо Франчайзинг“ обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к Telegram Free Zone Company With Limited Liability (Telegram FZ-LLC) о признании действий ответчика актами недобросовестной конкуренции и передаче телеграм-канала/юзернейм https://t.me/dodopizza истцу, об обязании внести изменения в условия использования на https://fragment.com/terms, в соответствии с которым будет запрещено приобретать юзернеймы, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками правообладателей», — сказано в исковом заявлении.

Указанный в заявлении канал создан 21 декабря 2022 года и содержит всего 3 записи: самая первая носит рекламный характер, вторая предлагает купить Telegram-имя @dodopizza за 1 млн долларов (90 млн руб.) или взять в аренду на год за 157 500 долларов (14 млн руб.), а третья, опубликованная после появления информации об иске, является ссылкой на другой канал, содержащий издевательский контент в сторону компании «Додо Пицца».

Отметим, что такое явление носит название киберсквоттинг. Мошенники-киберсквоттеры с целью дальнейшей перепродажи или недобросовестного использования регистрируют на себя доменные имена или аккаунты в социальных сетях, содержащие торговый знак, фирменное наименование или коммерческое обозначение, принадлежащие известной компании.