1. Культурная война
  2. Астрономические открытия
Орландо, / ИА Красная Весна

Плутон вновь обретет статус планеты?

Изображение: WikiImages, pixabay, cc0
солнечная система

Отнести Плутон вновь к планетам рекомендуют астрономы Университета Центральной Флориды 10 сентября в пресс-релизе, опубликованном на сайте Phys.org.

В новой научной работе специалисты доказывают, что по одному из критериев — способности очистить окрестности своей орбиты силой собственной гравитации — принятому в 2006 году Международным астрономическим союзом (МАС), некоторые ученые планетами стали называть крупные спутники Сатурна и Юпитера — Титан и Европу. Вдобавок, понятие «чистой орбиты» является спорным, потому как даже на орбитах планет-гигантов пребывают астероиды и кометы. Американские астрономы предлагают ключевым критерием планеты считать шаровидную форму, так как сила гравитации, достаточная для придания такому небесному телу шарообразность, запускает и сложные геологические процессы. Так на планете Плутон имеется многослойная атмосфера и подземный океан, что делает ее геологически сложной как и другие планеты Солнечной системы.

Напомним, что 24 августа 2006 года МАС ввел новые критерии для статуса планеты: вращение вокруг Солнца, шаровидная форма и способность своей гравитацией очищать окрестности своей орбиты. Из-за нахождения на орбите Плутона множества объектов пояса Койпера, он был переведен в разряд крупных астероидов.

Комментарий редакции

Причины, по которым американские ученые стремятся любой ценой вернуть Плутону статус планеты, понятны и прозрачны: Плутон был единственной планетой, открытой американцем. И потому его выведение из списка планет задело американскую астрономическую общественность. Если же Плутону вернут статус планеты, то его надо будет присвоить и остальным малым планетам из пояса Койпера, как уже открытым, так и тем, которые ещё только обнаружат. Например, той же Эриде, которая размерами практически не уступает Плутону. И тогда скоро может оказаться, что большинство планет Солнечной системы открыты американцами, что ещё раз докажет их статус «исключительной нации».