Мобильные игры от «Сбера» и «Союзмультфильма» скачали более 50 тысяч раз
Мобильные видеоигры, сделанные совместно компаниями SberGames и «Союзмультфильм», за две недели были скачаны 50 тыс. раз, 21 декабря сообщил портал App2Top.
Весной компании объединили усилия для выпуска мобильных развивающих видеоигр для детей. Недавно были опубликованы их первые проекты: «Раскраска с Оранжевой Коровой», «Мини-игры с Оранжевой коровой», «Три в ряд с героями из Простоквашино» и «Пазлы с Зеброй в клеточку».
Все видеоигры, выпущенные «Союзмультфильмом и игровым отделением «Сбера», распространяются бесплатно на платформах App Store и Google Play. Кроме того, в них отсутствуют платные подписки, внутриигровые покупки, реклама и другие способы монетизации.
По словам разработчиков, они поставили перед собой цель по созданию видеоигр для помощи детям в развитии важных навыков: логического и ассоциативного мышления, мелкой моторики, числовой грамотности и других. Для успешной реализации этой задумки, создатели игр консультировались с нейропсихологами, психофизиологами, а также иными экспертами.
Напомним, игровое отделение «Сбера» SberGames было запущено в начале апреля. Разработкой игр для «Союзмультфильма» компания занимается в рамках программы «Полезные игры». В июле сообщалось, что планируется выпуск как минимум 15 видеоигр.
Когда какие-то компании выпускают видеоигры для детей, то их традиционные мантры следующие: «мы советовались со специалистами», «это развивает детей», «тут нет рекламы» и так далее.
Однако по сути это ничем не отличается от обычной пропаганды. Всегда можно найти «эксперта», который скажет, что мобильные игры развивают детей, помогают им адаптироваться в социуме и много чего еще.
На самом же деле мобильные игры крайне негативно влияют на детей, особенно в раннем возрасте. Во-первых, любая настоящая раскраска или конструктор на порядки лучше развивает моторику, ассоциативное мышление и прочее, чем мобильная игра.
Во-вторых, и это очень важно — у детей в мобильных играх в первую очередь развивается не моторика или мышление, а зависимость от мобильных устройств и игр в частности. Это неизбежный недостаток видеоигр, о котором предпочитают умалчивать — они вызывают очень сильную зависимость, и чем младше дети, тем она сильнее.
В-третьих, отсутствие рекламы и монетизации в одних играх совершенно не исключает их наличие в других играх, причем от тех же компаний. И можно с уверенностью сказать, что рано или поздно «Сбер» начнет делать игры с монетизацией, возможно, для более взрослой аудитории. Но ведь дети тоже когда-то вырастут. И когда это произойдет, у них уже будет и зависимость от мобильных устройств, и доверие к компании «Сбер», ведь дети играли в ее игры.
На самом деле государству нужно не возглавлять этот праздник игровой и мобильной зависимости, а жестко ограничивать использование мобильных устройств для детей и предлагать им реальные игры и занятия: кружки, турслеты, живые уголки, чтение книг и так далее.
Но пока наше государство будет двигаться в западном тренде, нашим детям так и будут предлагать якобы «развивающие» и «полезные» развлечения, на самом деле оказывающие крайне негативное влияние на детскую психику.