1. Политическая война
  2. Иранская ядерная программа
Тегеран, / ИА Красная Весна

Переговоры по СВПД требуют «результата» — МИД Ирана

Неизвестный художник. Переговоры в Сомерсет Хаус. 1604
Неизвестный художник. Переговоры в Сомерсет Хаус. 1604

Любые переговоры о возобновлении ядерного соглашения 2015 года должны дать результаты, и они не должны проводиться ради продолжения переговоров, заявил представитель МИД Ирана Саид Хатибзаде, сообщает 25 сентября Tasnim.

«Только Иран говорит от имени Ирана. Наша задача — вести диалог, ориентированный только на РЕЗУЛЬТАТ», — написал Хатибзаде в Twitter.

Он отверг переговоры ради переговоров, добавив, что «партии, которая в одностороннем порядке покинула СВПД, пора осознать новую реальность», ссылаясь на Совместный всеобъемлющий план действий.

Его сообщение появилось после того, как министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян сказал, что Тегеран готов возобновить переговоры о возрождении Совместного всеобъемлющего плана действий «очень скоро», но администрация президента США Джо Байдена посылает «негативный сигнал», сохраняя незаконные санкции в отношении Тегерана.

В интервью NBC News 23 сентября высокопоставленный иранский дипломат сказал, что Байдену необходимо подкрепить свои дипломатические разговоры конкретными действиями, чтобы показать Ирану, что Вашингтон серьезно относится к восстановлению ядерной сделки.

Выступая во вторник на 76-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, Байден заявил о своей готовности вновь присоединиться к СВПД и решить вопрос с Ираном по его мирной ядерной программе.

Президент США заявил, что Вашингтон «работает» с Китаем, Францией, Россией, Великобританией и Германией над «дипломатическим взаимодействием с Ираном и стремлением вернуться к» СВПД.

Иран и мировые державы, в том числе США, Россия, Китай, Франция, Великобритания и Германия подписали СВПД 14 июля 2015 года. В соответствии с соглашением Иран согласился сократить часть своей ядерной деятельности в обмен на снятие санкций.

Однако США при бывшем президенте Дональде Трампе в одностороннем порядке вышли из сделки и восстановили санкции против Ирана, хотя страна полностью соблюдала условия сделки.