1. Экономическая война
Констанца, / ИА Красная Весна

Порт Констанца не решит задачи вывоза зерна с Украины — эксперт

Изображение: (сс) Acaro
Порт Констанца. Румыния
Порт Констанца. Румыния

Румынский порт Констанца не сможет обеспечить вывоз 20 млн тонн украинского зерна перед новым урожаем по причине нехватки своих мощностей, а также из-за внутренних логистических проблем в самой Украине. Об этом рассказал эксперт в отрасли, сообщает 31 мая портал Splash24/7.

Доцент Морского университета Констанцы Гиорге Батринка (Ghiorghe Batrinca) дала оценку способности порта быстро нарастить объемы перевозок грузов. Речь шла о трех месяцах перед появлением на Украине нового урожая зерна.

«Порт не может трансформироваться за такое короткое время», — сказала Батринка.

Она объяснила, что порт Констанца, который в прошлом году отгрузил 25 млн тонн зерна, может обрабатывать в два раза больше грузов. Однако остается плохой связь с внутренними районами.

По словам эксперта, на дорогах с приближением летних каникул вскоре будет достигнут максимальный траффик. Поезда могли бы стать лучшей альтернативой, но из-за разницы в ширине колеи между Румынией и Украиной и этот вариант в ближайшее время будет ограниченно пригоден.

«Было много проблем при транспортировке груза в Украину, и большая его часть все еще находится в портах. У порта есть проблемы в сообщении с внутренними районами из-за отсутствия сети автомобильных дорог и очень низкой производительности железнодорожного сектора, средняя скорость которого во многих случаях ниже 150 км в день», — отметила Батринка.

Согласно данным одесской консалтинговой фирмы Black Sea Informall BG, контейнерные терминалы Констанцы перегружены. С конца марта этого года их загрузка достигает 90%. При этом общий объем транзитных контейнеров там утроился в первом квартале 2022 года по сравнению с тем же периодом прошлого года. Только в марте на Украине было перевезено 7000 TEU.

Помимо авто- и железнодорожного транспорт можно доставлять зерно баржами из речных портов Измаил, Рени и Килия на Дунае. Этот вариант мог бы стать спасительным, поскольку конвой из шести барж может перевезти до 18000 тонн, в то время как поезд длиной 600 м только 1900 тонн.

Однако проблема в том, что указанные порты имеют, по данным одесской фирмы, довольно ограниченную пропускную способность, поскольку не были предназначены для обработки значительных объемов сыпучих грузов.

«Сегодня баржи являются наиболее подходящим решением, но опять же не хватает мощностей, вдобавок будут заторы, поскольку скорость погрузки на суда намного ниже того, что может быть достигнуто (другими способами — прим. ИА Красная Весна)», — заметил Батринка.

Ситуацию с отгрузкой через Констанцу украинского зерна вскоре осложнят и сезонные поставки румынского урожая, озимой пшеницы и ячменя, которые традиционно переваливаются через портовую инфраструктуру этого города.

Для румынского эксперта единственным решением вывезти с Украины не менее 10 млн тонн зерна до прихода нового урожая является оказание давления на Россию, чтобы она способствовала использованию для этих целей Одессы и Черноморки.

Напомним, по данным на 30 мая, в Румынию вывезено в общей сложности 240 тыс. тонн украинского зерна.