1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

В правительстве Великобритании признали, что топливный кризис затянется

Изображение: (сс) wilhei
Канистры с бензином
Канистры с бензином

Перебои с поставками бензина на автозаправочные станции Великобритании могут затянуться до конца декабря, заявил министр предпринимательства Квази Квартенг 29 сентября, пишет The Independent.

Министр выразил надежду на улучшение ситуации в ближайшее время, поскольку правительство все-таки задействовали армию для обеспечения движения бензовозов. Несмотря на чрезвычайные меры, принятые правительством, Квартенг признал, что проблемы с цепочкой поставок в Великобритании, вызванные острой нехваткой водителей грузовиков, могут продлиться несколько месяцев.

На вопрос, уверено ли правительство, что проблемы будут решены в преддверии Рождества, Квартенг ответил: «Я ничего не гарантирую. Все, что я говорю, это то, что я думаю, что ситуация стабилизируется».

«Последние несколько дней были трудными, мы видели большие очереди. Но я думаю, что ситуация стабилизируется, мы заправляем АЗС бензином. Я думаю, мы справимся с этим» — уточнил министр.

Напомним, Ассоциация розничных торговцев бензином (PRA) заявила 29 сентября, что есть «первые признаки» того, что кризис на АЗС заканчивается, и Джеймс Спенсер, глава Portland Fuel, заявил BBC в среду, что «худшее уже позади».

Тем не менее, Стив Макнамара, генеральный секретарь Ассоциации лицензированных водителей такси в Лондоне, заявил, что в среду утром никаких признаков улучшения ситуации на местах не наблюдалось. «Лучше не стало», — сказал он.

Премьер-министр Борис Джонсон заявил во вторник 28 сентября, что правительство планирует меры для того, чтобы Великобритания «до Рождества и далее» решила проблему нехватки топлива на АЗС и товаров в магазинах.

Напомним так же, в правительстве Великобритании с самого начала ажиотажа на АЗС и дефицита топлива заявляло, что нехватки топлива нет, а проблема отсутствия водителей большегрузов носит кратковременный характер. Общее число водителей, в которых нуждалась отрасль, составляет порядка 100 000 человек. Большую часть из них раньше составляли водители-мигранты из стран ЕС, которые вернулись домой после Brexit.

Министры британского правительства обвиняли профсоюз грузовых перевозчиков в намеренной утечке информации с совещания лидеров отрасли в правительстве с тем, чтобы спровоцировать паническую закупку и выторговать лучшие условия работы для водителей. Профсоюз свою вину отрицал и заявил, что проблема дефицита кадров назревала давно, и что он уже несколько лет предупреждал о том, что когда-нибудь она взорвется.

Тем не менее, несмотря на очевидное противостояние с чиновниками, именно профсоюз грузовых перевозок предложил план мер по решению кризиса, который был принят правительством к исполнению. В этот план входил отзыв десятков тысяч британских водителей-дальнобойщиков с пенсии, организация краткосрочных учебных курсов, ускоренная процедура аттестации с привлечением дополнительных экзаменаторов и другие меры.