1. Экономическая война
  2. Электроника в мире
Нью-Дели, / ИА Красная Весна

Полет лунной станции сделал индийского бизнесмена миллиардером

Изображение: (сс0)
Полупроводник. Кремниевая пластина.
Полупроводник. Кремниевая пластина.

На 40%, до $1,1 млрд, выросла стоимость акций индийского производителя электроники Kaynes Technology, принадлежащего Рамешу Кунхиканнану, сразу после успешной посадки на Луну межпланетной станции «Чандраяан-3», сообщает 24 ноября газета The Economic Times.

В сообщении говорится, что Kaynes Technology играла ключевую роль в миссии индийской лунной станции. Если до посадки на Луну она не была широко известна, то теперь до нее дошла «волна общественного признания».

С момента дебюта на бирже Бомбея год назад стоимость ее акций выросла втрое. Траекторию роста компании в издании назвали экспоненциальной. Если в 2020 финансовом году (с апреля) выручка составляла $49 млн, то за шесть месяцев нынешнего — уже $78 млн.

«Траектория роста Kaynes была не иначе, как исключительной, чему способствовали растущая индустрия электроники в Индии», — отмечается в сообщении.

Компания работает в основном в производстве печатных плат. Она обслуживает многие отрасли — от автомобильной и аэрокосмической до медицинской и оборонной.

Аналитики консалтинговой фирмы из США Frost & Sullivan считают, что Kaynes занимает стратегическое положение на индийском рынке, располагая девятью заводами.

В свою очередь специалисты индийской финансовой компании Motilal Oswal сделали прогноз, что в течение трех лет ежегодный рост выручки Kaynes будет составлять примерно 40%.

При этом общий объем рынка проектирования и производства электронных систем (ESDM) в Индии эксперты оценивают сейчас в $18 млрд. К 2027 году он должен увеличится до $73 млрд.

В публикации рассказывается, что Кунхиканнан окончил Национальный инженерный институт в городе Майсур в штате Карнатака. В 1988 году он создал Kaynes Technology в качестве контрактного производителя электроники.

Подъему компании способствовала как правительственная инициатива «Сделай в Индии», так и стратегия западных компаний «Китай плюс один», поощряющая производство в других странах помимо Китая.