Владелец батискафа Титан не согласовывал изменения аппарата с регуляторами
Глубоководный аппарат «Титан», пропавший накануне в Атлантическом океане, не проходил сертификацию у регулирующих органов, «Я понимаю, что эта подводная лодка практически „самодельная“ и не имеет сертификатов какого-либо научно-технического регулирующего органа, — спрашивает Тим Стафелл. — Это правда?»
Большинство крупных морских операторов требуют, чтобы зафрахтованные суда были «классифицированы» независимой группой, такой как Американское бюро судоходства (ABS).
Глубоководный аппарат «Титан» не классифицируется самой компанией Oceangate. В сообщении в блоге от 2019 года фирма утверждает, что сертификацию внешним органом затрудняет инновация, которая применялась в аппарате.
«Хотя классифицирующие агентства готовы проводить сертификацию новых и инновационных проектов и идей, у них зачастую используется многолетний цикл утверждения… это означает предание анафеме внешние организации, требование к компаниям сообщать о любом нововведении до того, как оно будет проходить испытания в реальных условиях, означает анафему для быстрых инноваций», — говорится в сообщении компании.
Они также заявляют, что Space X, Blue Origin и Virgin Galactic «все полагаются на опытных внутренних экспертов для наблюдения за повседневными операциями, тестированием и проверкой, а не на привлечении сторонних специалистов, которые должны сначала пройти обучение, прежде чем получить квалификацию для „проверки“ любых инноваций».