Сенатор США назвал истинные причины санкций против «Северного потока — 2»

Изображение: © Nord Stream 2. Aксель Шмидт
Строительство газопровода «Северный поток — 2»
Строительство газопровода «Северный поток — 2»

США намерены ввести санкции против российского трубопровода «Северный поток — 2» не из целей национальной безопасности, а из простой корысти, заявил сенатор-республиканец Рэнд Пол 10 января в статье для The American Conservative.

По его словам, на сегодняшний день министерство финансов США проводит огромное число санкционных программ, целью которых является изменение поведения определенных стран. При этом никто не задается вопросом, чему способствуют такие шаги — «миру взаимопониманию или эскалации напряженности между государствами».

«Какое поведение Китая изменилось с тех пор, как США ввели санкции? Россия изменила свое поведение? Россия вернула Крым?» — отметил Пол.

Санкционная политика во многом напоминает своего «старшего брата» политику эмбарго, которой Вашингтон в прошлом активно прибегал, например, в 1807 и 1941 годах, когда такие шаги спровоцировали вооруженный конфликт. И все же сторонники такого подхода по-прежнему требуют большего, утверждая, что именно международные санкции против Ирана стали тем «рычагом», с помощью которого удалось заключить ядерное соглашение с Ираном во время правления Барака Обамы.

«Может быть. Однако можно привести столь же веский аргумент, что именно продолжение политики пряника, а не кнута подтолкнуло Иран за стол переговоров», — указал Пол.

«Как ни странно, но дипломатия, кажется, предполагает давать и брать, а не просто брать, брать, брать», — добавил сенатор-республиканец.

По его словам, опыт взаимоотношений Вашингтона с Ираном должен был бы помочь США лучше понять ситуацию вокруг санкций в отношении газопровода «Северный поток-2» из России в Германию. Так, противники проекта в основном — представители государств, которые конкурируют с Москвой в продаже природного газа.

«Лучше понять нынешнюю динамику поможет признание того, что эти дебаты лишь поверхностно касаются национальной безопасности и на самом деле больше мотивированы провинциальным протекционизмом», — подчеркнул он.

При этом Пол напомнил, что, как показывает история, торговля и экономическая взаимосвязь между странами являются «преградой для войны».

«Участие во взаимовыгодной торговле в сочетании с мощным военным сдерживанием — это комбинация, которая лучше всего гарантирует мир», — обратил внимание сенатор.

Кроме того, несмотря на целый вал санкций, введенных против России и Китая за последнее десятилетие, непонятно, в чем именно Москва и Пекин изменили свое поведение. При этом, когда американские власти вводят запретительные меры, они не указывают, какие именно шаги нужно предпринять, чтобы эти санкции были впоследствии сняты.

«Если бы санкции против „Северного потока-2“ действительно были направлены на изменение политики России или сдерживание агрессии, то блок НАТО, включая ФРГ, мог бы пригрозить введением санкций в случае вторжения России на Украину. Вот эта угроза введения санкций, о которой было бы заявлено вместе с союзником Германией в качестве союзника, может иметь сдерживающее значение», — указал Пол.

«Тем не менее по мере развития нынешний дебатов, мне кажется, станет очевидно, что санкции против „Северного потока-2“ больше мотивированы меркантилизмом и протекционизмом, чем вопросами национальной безопасности», — заключил сенатор.