Главная оппозиционная газета Греции решила не закрываться
Единогласное решение оставить открытой, несмотря на финансовые трудности, свой печатный орган газету Avgi, принял политсовет греческой партии СИРИЗА, пишет 13 января Avgi.
Ссылаясь на партийные источники, партийный печатный орган сообщает, что партия выразила доверие совету директоров газеты и дала полномочия его членам предпринять «все необходимые действия, как бы трудны они ни были», для восстановления экономического состояния газеты.
Как написала греческая газета Proto Thema, проблема возникла после того, как оказалось, что программа добровольных взносов, рассчитанная на сокращение расходов на зарплату, не принесла результатов. Она была рассчитана на приблизительно 80 работников газеты, но в ней в ней приняли участие лишь 14 сотрудников.
В то же время, как пишет Proto Thema, за последние сутки в знак поддержки газеты удвоилось количество электронных подписок на издание.
Как написала газета To Vima, ушедший в отставку директор газеты Ангелос Цекерис заявил 11 января, что Avgi закрывается, потому что для ее сохранения нужно хотя бы 5000 электронных подписчиков. «Я полагал, что в пуле из 60000 членов партии мы сможем набрать этот народ. Мы не смогли даже приблизиться к этому», — заявил он.
В связи с публикациями о возможном закрытии газеты источники в партии, как пишет To Vima, заявили, что Avgi не пользуется неофициальным финансированием со стороны правительства или банков. На Avgi вместе с радиостанцией Sto Kokkino уходит 72% официального госфинансирования партии СИРИЗА. На газету уходит 2 млн евро в год, при этом доходы с рекламы снижаются, а цена на бумагу возросла, из-за чего приходится снижать расходы.
«Итак, мы заверяем как наших политических оппонентов, которые льют крокодиловы слезы, так и, главное, греческих налогоплательщиков, что для решения наших экономических проблем мы не будем идти путем [правящей партии] „Новая демократия“», — заявили в оппозиционной партии.
Отметим, во время карантинных мероприятий 2020 года правительство Греции запустило информационную кампанию «Сидим дома». Летом 2020 года был опубликован список СМИ, которым были выделены деньги на эту кампанию. В нем были перечислены 1232 издания, суммарно им выделялось 18 млн евро. 10 млн евро ушло на другие способы продвижения, а еще 4 млн — согласно списку — «подрядчику». Скандальный список получил название «Список Петсаса» (Пецаса) по имени официального представителя правительства Греции, который анонсировал его публикацию.
Читайте также: Прокуратура Греции занялась растратой на кампанию в СМИ