Американский ученый рассказал об истоках современного расизма в США

Изображение: pxhere.com
«Сила солому ломит!»
«Сила солому ломит!»

Историю расистских практик в Америке поведал профессор истории, рас и государственной политики Гарвардской Школы Кеннеди Халил Мухаммад, рассказывается в материале, опубликованном 6 июня в аналитическом издании Vox.

По словам профессора, практика видеть в чернокожих американских гражданах преступников берет начало во времена отмены рабства в конце XIX века. Рабовладельцы широко пользовались лазейкой в законе, по которой в рабство человек мог попасть только нарушив закон. С этого момента стала вырабатываться привычка видеть в неграх преступников.

«Белые могут объявить преступниками чернокожих, которые хотят голосовать. Люди, которые хотели договориться о справедливых трудовых договорах могут быть расценены как преступники. И единственное, что не признавалось преступлением, это подчинение белому землевладельцу для работы на его земле», — описал положение негров в те времена историк.

Сложившаяся система помещения чернокожих в тюрьмы и передачу их для работ на частных производствах действовала 70 лет, отмечает Мухаммад. В то же время на севере США система сегрегации складывалась на научном базисе. Причем научное сообщество, сыгравшее большую роль в этом процессе, черпало базовые сведения для своих исследований преимущественно из информации, приходящей с Юга США.

В частности, была использована статистика, показывающая, что негры на Юге попадают в тюрьмы значительно чаще белых. Это дало основание и на Севере глядеть на них с подозрением и северная статистика стала подкреплять данные южной.

Образ негра, как человека, склонного к преступлениям, стал доминировать не только в научной среде, но и в культурной. В качестве характерного примера историк привел один из первых крупных голливудских художественных фильмов, «Рождение нации».

По мнению историка, этот культурный штамп работает и сегодня, к неграм продолжают относиться с подозрением и это происходит на всех уровнях власти — от местного до федерального.

Профессор отметил, что системное сопротивление такой сегрегации со стороны негритянских сообществ зародилось в начале XX века. После трагического инцидента в Чикаго в 1919 году, когда 17-летнего негра-подростка забили камнями за то, что он заплыл на «белую» часть озера Мичиган, в Чикаго после массовых беспорядков была создана комиссия, которая в 1922 году подтвердила системную практику полицейского произвола по отношению к чернокожим, с потворствованием беззакониям, творившимся белыми.

Выводы комиссии могли быть использованы для того, чтобы положить конец полицейскому произволу, однако они были, в основном, проигнорированы. В дальнейшем история повторялась не раз. Историк привел, в частности, отчеты, составляемые после похожих инцидентов в 1935, 1943 и 1968 годах. Отчеты были схожи и указывали на полицейский произвол в отношении негров.

Проблема существует и в наши дни. Инцидент Джорджем Флойдом тому пример. «Могу вам сказать, что множество активистов и протестных лидеров, организаторов, ученых, вроде меня, знают, что это никогда не было проблемой одного, двух, трех или четырех офицеров полиции, которые противозаконно убили невооруженного, невиновного чернокожего — я говорю невиновного, потому что Джордж Флойд не был ни за что осужден. Мы знаем, что все это не об этом», — подчеркнул историк.

По мнению ученого, инцидент в Миннеаполисе может послужить поворотной точкой для изменения ситуации. Однако дело не только в том, чтобы избавиться от полицейского произвола.

«Должно быть меньше преследований чернокожих американцев со стороны полиции и больше инвестиций в [социоэкономическую] инфраструктуру общин чернокожих. Этим должны заниматься не офицеры полиции», — отметил в заключение профессор.